Драки

Игры для детей на природе летом. Конкурсы на день рождения на природе. Игры с водой

Игры для детей на природе летом. Конкурсы на день рождения на природе. Игры с водой

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж. Руссо

Игры и занятия мы решили дать с привязкой к возрасту. Хотя привязка весьма условна. Достаточно немного упростить или, напротив, усложнить задание, и возрастной диапазон существенно расширится. Придумывайте свои игры, вносите что-нибудь новенькое в уже предложенное. Постарайтесь быть в постоянном творческом поиске. А главное, игра должна быть "по-честному" интересна не только вашему ребенку, но и вам. Только это гарантирует отличное настроение и взаимное удовольствие от общения.

Игра по дороге в парк (2-7)

Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: "Выбирай, какого цвета твои легковушки?" У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша - 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно играть по-другому. "Решай, кому отдашь машину, которая сейчас появится из-за поворота?" Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу - красивая голубая машина, а маме - целый автобус. Мама довольна - поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать - пусть решает малыш, ему виднее. Ребенок сам перечислит, кого из родных он возьмет с собой в деревню, кого там встретит.

Настроение (2-7)

В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..

К кустику беги! (1,5-4)

Устройте перебежки. Мама командует: "Раз, два, три - к березе беги!" Папа и малыш бегут, взявшись за руки (чтобы ребенок не упал, ненароком зацепившись за ветку). Добежав, папа может спросить:

"А как ты узнал, что это береза?" Можно сбегать и к дубу, и к кустам.

А можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!"

В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.

Кто чей родственник? (4-7)

Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т.д.) - "бабушку", "дедушку" (старые деревья), "сестер", "детей" и объяснить свой выбор. Выполняя ваше задание, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае - все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).

Прятки с деревом (4-7)

Выберите дерево, которое больше всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.

Кто бы это мог быть? (3-7)

Для полноценного очень важно включать в работу все органы чувств. Найдите дерево с самой гладкой и самой шершавой корой, погладьте его с закрытыми глазами и предложите ответить на вопрос: "Представь, что ты гладишь животное. Кто бы это мог быть?"

О чем думает дерево (4-7)

На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить "настроение" дерева, кустарника в разную погоду. О чем "думает" дерево? Как мы можем с ним пообщаться?

Привал (1,5-5)

Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете - он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: "А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх". В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?

Одни скамейки в тени - другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?

Угадай, что это? (1,5-7)

Можно расстелить легкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задает вопрос: "Угадай, это лист березы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?" Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание.

Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.

Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Что исчезло? (3-7)

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка - определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

А что у вас? (4-7)

Простые задания позволяют развивать наблюдательность ребенка. Предложите ему найти во время прогулки в лесу или на берегу реки несколько предметов сначала по одному признаку (например, отыскать несколько предметов зеленого цвета), затем по двум и по трем признакам.

Когда предметы будут найдены, вы можете сыграть в игру "А что у вас?": нужно угадать, какой предмет нашел один из игроков. При этом все играющие по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только "да" или "нет" (Например: "Это движется?" - "Нет"; "Это зеленое?" - "Да" и т.д.). Угадавший сам становится ведущим.

Театр пантомимы (4-7)

Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.

  1. Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер - дерево раскачивается и гнётся.
  2. Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
  3. Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
  4. Прожорливая гусеница бабочки грызет зеленые листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает бабочка.
  5. Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.

Листья и медведь (1,5-4)

Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.

Почему листья кружатся и медленно летят? - вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).

А теперь вместе с папой соберем целый ворох сухих осенних листьев. Пусть медведь заберет их в берлогу, мягко ему будет зимовать, тепло на листьях. Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"

И вся компания с визгом бежит от "берлоги". Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки - это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.

Эксперимент (4-7)

Расскажите, что каждое дерево, каждый куст - это "дом" и "столовая" для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

Красный шарфик (1,5-4)

У мамы красный шарфик - для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки - им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок. Самые красивые листья - в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, роскошный, пестрый осенний букет. Пусть малышка повторяет эти эпитеты, запоминает их. Так исподволь обогащается словарный запас младшего дошкольника.

Какое все зеленое (4-7)

Игра развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть многообразие природы, считать. Спросите ребенка: какого цвета листья березы, яблони, дуба, хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет: "Зеленого". А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно проверить это утверждение. Возьмите на прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разных оттенков, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. Посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили.

Коллекционируем (4-7)

Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция дает возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях - во время прогулок с ребенком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.

Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные "экспонаты" прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких перышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки. Размер этикетки должен быть таков, чтобы она свободно размещалась на палочке. Приложите очин пера и этикетку к палочке и прикрепите прозрачным скотчем. Такую коллекцию вам будет удобно хранить в обычном стакане для карандашей или в красивом глиняном горшочке.

О чем рассказала река (4-7)

Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: "Речка бежит". Сочините рассказ об этой речке - откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды - о чем речка может рассказать?

Из варяг в греки (4-7)

Все дети любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие - из маленького ручейка в большое "море". Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите спичку (веточку) в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручьи побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в "море" (океан) - большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования "речной системы" из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.

Песок и камешки (1,5-4)

У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т. д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?

Секрет хорошего настроения (4-7)

Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо - что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?

Научить ребенка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приемов - при помощи воображения улучшить настроение.

Вам поможет простое упражнение. Попросите ребенка назвать пять ощущений "чувствую-себя-хорошо", например, "солнечный летний день в лесу", "лето у бабушки в деревне", "купание на реке". Пусть ребенок воспроизведет их в своем воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладет эти ощущения в надежное место, откуда сможет достать их, когда пожелает. Кстати, этим простейшим приемом аутотренинга мы советуем пользоваться и взрослым, тем более что поводов для плохого настроения у них никак не меньше, чем у детей.

Схемы. Карты (4-8)

Заранее составьте несложную "старинную" карту участка леса, парка или вашей дачи. "Зашифруйте" объекты, которые необходимо обнаружить: место, где можно найти гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т.п. Пусть ребенок попробует прочитать карту и выполнить ваше задание (найти старинный клад, "сундук" с драгоценностями, сокровища гномов). Свой путь отмечайте стрелками. На дачном участке такие задания ваш сын или дочь могут выполнить самостоятельно. Возможен и обратный вариант: карту или план участка вы составите вместе с ребенком. Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.

Чьи следы? (4-7)

Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите ребенку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат.

Опытные родители признаются, что провести праздник вне дома, в который органично впишутся детские конкурсы на день рождения - на природе, на даче, турбазе и тому подобное - является довольно непростой задачей.

Во-первых, оказавшись не стеснёнными рамками помещения, дети меньше всего хотят играть организованно: у каждого находится своё интересное занятие.

Во-вторых, подвижные конкурсы на день рождения требуют от их организатора определённых умений и навыков: особенности темперамента, минимальное знание детской психологии, театральные способности, громкий голос.

Так, если в преддверии именин своего ребёнка вы теряетесь в разнообразии разрозненной информации, представленной на просторах Всемирной паутины, воспользуйтесь следующей подборкой проверенных временем игр и развлечений, которые с успехом можно провести на пикнике, у воды и так далее.

День рождения на даче - конкурсы

"Поединок с шарами": к правой ноге игроков в районе щиколоток необходимо привязать воздушные шарики с небольшими ниточками. В одном поединке участвуют по два игрока. Руки же нужно сцепить в замок за спиной. Задача детей: лопнуть шарик соперника при помощи ног. К победителю присоединяется новый соперник также с шариком на щиколотке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один выигравший.

"Спасись от медведя": разложите по кругу игрушки, кастрюльки, столовые приборы, пакеты и другие вещи, которые вы принесли для пикника. Посадите в центр круга ребёнка, который будет играть роль грозного и опасного медведя. На некотором расстоянии от него прочертите линию, за которую ему нельзя будет заходить. Когда "медведь" просыпается, дети должны начать спасать свои вещи и перекладывать их за линию. "Медведь" в это время может хватать детей, у которых в этот момент нет ничего в руках, то есть в то время, когда ребята возвращаются к разделительной черте за вещами. Таким образом, медведем может стать тот ребёнок, которого удалось поймать. Победителем же в конкурсе становится игрок, который сумел собрать наибольшее количество вещей и при этом не попасться в лапы коварному "Михаилу Потапычу".

"Уголёчки": разделите ребят на команды по общему количеству игроков. Дайте задание - собрать листики, шишки и камушки, которые будут выполнять роль угольков. Следующее задание: добежать до костра с "угольком" в руках, ритмично подбрасывая его в воздух (ведь он горячий), и не роняя при этом. Побеждает та команда, которая быстрее других сумеет сложить в костёр все свои угольки.

"Потуши пожар": разделите детей на команды, постройте в шеренгу и выдайте каждому игроку по одноразовому стаканчику. Последнему в шеренге ребёнку вручите стаканчик, наполненный водой. Задача этого игрока: осторожно перелить воду в пустой стакан соседа, добежать до начала шеренги и встать в неё первым номером. Следующий игрок, у которого теперь в руках стакан с водой, переливает её своему соседу. И так - по цепочке. Побеждает команда, у которой по окончании эстафеты окажется больше воды в стаканах.

"Крокодил в лесу": разделите детей на две группы. Выберете двух добровольцев от каждой команды. Их задача: жестами, без слов изобразить предмет, который может находиться в пределах дачного участка. Команда каждого добровольца должна отгадать название этой вещи. Забавно выглядят изображение топора, бревна, спичек, костра, грабель и тому подобное.

"Шашлык - машлык": заранее соберите две небольшие кучки листьев. Разделите ребят на команды и выдайте каждой по шапмуру или тонкому, но прочному прутику. Определите расстояние для бега. Объясните детям задание: вы включаете музыку, пока она играет, один игрок от каждой команды должен добежать до своей кучки с листьями, взять один листочек и нанизать его на шампур, затем возвратиться к своим. Победителем окажется команда, успевшая за время звучания музыки собрать на шампур большее количество листьев, нежели другая.

"Хор зверушек": разделите детей на группы. Одна группа ребят будет лягушками, вторая - козликами, третья - собачками, четвёртая - мышками и тому подобное. Озвучьте задание: "зверькам" необходимо исполнить песню "Happy Birthday to You" в честь именинника, используя при этом только познания о том, как "разговаривает" то или иное животное.

Конкурсы на день рождения на природе

"Тесный лифт": разделите детей на команды, от каждой в конкурсе участвуют по два игрока за один момент. Ребята встают в пары спинами друг к другу, при этом немного наклоняясь вперёд. Между спинами игроков (в свободное пространство) положите по сырому яйцу. Если дети боятся испачкаться, можно использовать для игры небольшие теннисные или резиновые мячики. Объясните ребятам задание: нужно осторожно опустить яйцо на землю, не разбив его при этом, и не помогая себе руками. Выигрывает пара игроков, которая справится с этим нелёгким заданием. В конце игры подсчитывается количество пар от каждой команды, сумевшие не разбить яичко. Эта команда и становится победителем.

"Компот": для конкурса необходимы две команды. Выдайте детям по столовой ложке и небольшому яблоку. Определите расстояние для бега. Задача игроков: положить яблоко в ложку, зажать её зубами и донести до кастрюли.

"Чучело": заранее приготовьте две палки, связанные крестом. Разделите детей на команды и выдайте им эти палки. Объясните задание: из подручных материалов: мусорных пакетов, ведёрок, столовых приборов, пластиковых бутылок, палочек, веточек и тому подобное за строго отведённое время сделать пугало для огорода. Побеждает в конкурсе команда, у которой получилось создать самое смешное чучело огородное.

"Зигзаги": между деревьями на небольшой высоте натяните верёвку зигзагами. Разделите детей на две команды. Сначала играет первая группа ребят. Когда она закончит, к игре приступает и вторая. Задача участвующих в конкурсе - осторожно, не повредив верёвки, под музыку следовать заданному маршруту и добраться до конечной его точки. Победителем оказывается команда, быстрее и качественнее справившаяся с этим заданием.

"Тушканчики": разделите детей на команды. Объясните задание: от стартовой точки необходимо дойти до финишной прямой, зажав между коленями мячик. Задание усложняется тем, что у каждого "тушканчика" каждой же команды есть норка, в которую ему предстоит отнести определённое количество шишек, листиков и мелких камушков.

"Подарок имениннику": дети делятся на команды. Каждому участнику выдаются ножницы и цветная бумага. Задача ребятишек: вырезать из бумаги те предметы, которые они бы хотели подарить виновнику торжества. Именинник в это время должен сидеть в сторонке и не смотреть на своих друзей. Далее ему завязывают глаза и приглашают подойти к нитке, которая закреплена на ветвях между двумя деревьями. На нитке висят "подарки", которые именинник должен срезать ножницами под одобрительные крики присутствующих. "Сувенир", который первым окажется в руках виновника торжества, появится у него в ближайшее время. Команда-победитель определяется по принадлежности сувенира той или иной команде.

"Назови растение": разделите детей на команды. Определите финиш и старт. Задача конкурсантов - проскакать на одной ноге до финиша, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику своей команды Он же, принимая её, должен придумать и назвать растение на определённую заданную букву.

"Дерево веселья": к стволам двух деревьев одинаковой толщины привяжите верёвки, идентичные по длине. Разделите детей на команды, от каждой из них выберите по одному участнику. Их задача - бегать вокруг деревьев и наматывать на стволы верёвки. Очко получает команда, участник которой быстрее сделает это. И так - до победного конца. В конце конкурса баллы подсчитываются и суммируются для того, чтобы определить команду - победителя.

День рождения на турбазе - конкурсы

"Баба-Яга": дети делятся на две группы. Каждой команде выдаётся ведро и веник. Задача участников конкурса: одной ногой встать в ведро, второй - на землю, одной рукой взять ведро за ручку, а второй - держать веник. Таким образом каждый участник должен дойти до второго участника своей команды и передать ему эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

"Портрет художника": один участник конкурса встает возле дерева спиной к остальным игрокам. Они, в свою очередь, выбирают того, кто будет рисовать рожицу человечка на спине игрока, который стоит у дерева. Когда будет дорисован нос, об этом сообщается водящему игроку, он тут же должен обернуться и озвучить какое-либо конкретное задание. Далее он пытается угадать, кто из ребят рисовал у него на спине. Если угадает - задание выполняет «художник», а если нет, то он сам. "Курочка Ряба": участники игры садятся в круг. Выбирается "дед". Он садится к остальным игрокам спиной. Ребятам в руки выдается резиновый мячик - это будет яичко, его необходимо передать из рук в руки как можно быстрее. Яйцо передаётся, пока звучит музыка. Как только она останавливается, все "курочки" падают в траву, пряча руки. Задача "деда" - угадать, у какой курочки в руках находится яичко. Если угадал - она меняется с водящим местами и становится "дедом", если нет - игра просто-напросто продолжается.

"Сбрендивший доктор": выбирается игрок, который будет доктором, уставший ото всех людей и неожиданно сошедший с ума. Он должен начать гоняться за своими же пациентами. Если доктор задевает пациента в процессе бега за ногу, на неё теперь нельзя наступать, если за руку - её впредь нельзя поднимать и махать ею. Вылечить пациентов в состоянии только нормальные доктора, которые должны суметь добежать до искалеченных и при этом самим не попасться в руки своему ошалевшему коллеге.

"Воздушный шар": очертите линию, возле которой конкурсантам необходимо будет встать на четвереньки. Перед каждым из них нужно положить воздушный шарик. Сделать это дети получают возможность только по вашей команде. Чтобы конкурс занял больше времени и был более весёлым и забавным, несколько усложните задание: достигнуть какой-либо отметки, обогнуть несколько деревьев и так далее.

"Очистители полянок": на конкурс отводится ровно десять минут. Необходимо отобрать для участия не более пяти желающих и завязать им глаза. Затем нужно разбросать по поляне теннисные мячики. Детям же выдаются корзины. Задача ребят - на время с закрытыми глазами собрать как можно больше мячиков в свои корзинки. Победителем соответственно становится тот, у кого по окончании получилось наибольшее количество мячиков.

"К походу готов": разделите детей на команды, выдайте каждой по рюкзаку, набору посуды и коробку спичек. Затем постройте детей в ряд, перед первым участником положите рюкзак, в пятнадцати метрах от него - посуду и спички. Каждому игроку команды даётся задание: поочерёдно добежать до вещей, взять один предмет, добежать со своих, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего конкурсанта с целью передачи эстафеты. По окончании игры необходимо посчитать количество вещей в рюкзаке, оценить быстроту бега команд и аккуратность кладки предметов, за что насчитываются очки. В конце они подсчитываются и выбирается команда - победитель.

"Болотные кочки": разделите детей на команды, каждой выдайте по резиновому коврику. Можно обойтись газетами или пакетами, но коврики более удобны и практичны для этой игры. От каждой команды за один раз участвуют по одному игроку, то есть дети соревнуются в парах. На старте ребята встают на один коврик, а второй держат в руках. Земля - это болото, на неё нельзя ступать, коврики - болотные кочки. Задача игроков: добежать до финиша по "кочкам" - положить перед собой коврик, встать на него, положить рядом тот, что держат в руках, и встать уже на него и таким интересным образом добраться до обозначенной цели. Очко начисляется команде, участник которой быстрее соперника добирается до финишной черты. Если же в процессе игры ребёнок оступается и встаёт на землю, очко автоматически начисляется противоположной команде.

Здравствуйте! Большинство родителей просто не знают, как можно провести время с детьми. Привыкшие сидеть у телевизора, они не знают, чем же заняться на улице, даже не подозревая о том, какие существуют игры на природе для детей.

Дети могут провести время весело да с пользой, нужно просто знать, чем заниматься игрокам!

На самом деле проводить свой отдых на природе с верными друзьями ― это не пустая трата времени. Иногда родители ошибаются, считая, что вместо игры куда лучше почитать книжку ― так и ребенок под присмотром будет, и не покалечится,

Но, на самом деле, подвижный и активный отдых способствует правильному развитию игрока, его социализации среди группы друзей. Свежий воздух полезен в любом возрасте, так что не помешает вам погулять вместе с ним, влиться в веселую команду.

К тому же, если ребенок не слишком активный, вялый, не желает играть, можно таким образом попытаться развить его лидерские качества, дух соперничества, организовав конкурс с интересными и привлекательными призами.

Существует еще масса забав, развивающих те или иные навыки. Можно попытаться сделать из малышей музыкальный ансамбль в шуточной форме или помочь им натренировать свое восприятие этого мира.

Играть можно, бегая по полю ― кто знает, может это сделает из вашего ребенка будущего профессионального спортсмена.

По сути, такие вот развлечения ― это подготовка к взрослой жизни. Ведь мы тоже разбиваемся на команды, выполняем не наши правила, понимая, за кем нужно следовать.

Игры с мячом

Любой ребенок с удовольствием воспримет веселые и интересные игры с использованием мяча. Вам не понадобится много игроков ― иногда достаточно даже двух человек. Поиграть в эти игры можно прямо на пикнике, попросив детей отойти немного в сторону.

Вот несколько интересных вариантов, для которых почти ничего не потребуется:

Сабже . Она позволяет научить ребенка концентрации и предельному вниманию. Игра проходит следующим образом: ведущий выбирает любой вопрос вроде «Как тебя зовут?». Он по очереди подходит к каждому игроку и кидает ему мяч, предлагая свой ответ вроде «Наташа». Если игрок согласен, он ловит. Если нет ― отталкивает. Всего три варианта.

Ни один не подходит? Тогда автоматически назначается самый последний. То есть, если друг оттолкнул Катю, Аню и Свету, то его зовут Светланой. При этом свои данные нужно запоминать ― причем никакой бумаги с записями. В конце придется все про себя рассказать.

Можно предложить ребятам «Я знаю пять… » ― она должна им понравиться. Нужно пять раз набить мяч об землю, назвав пять каких-либо объектов, например, имен, цветов, ягод или фруктов. Кто запнется ― тот и проиграл.

Игры с колечком

Ребенок может поиграть на природе при помощи чьего-нибудь ненужного колечка. Нужно несколько верных друзей, возраст ― от трех лет. Желательно, чтобы возраст игроков примерно совпадал, иначе будет попросту нечестно.

Назначается ведущий. Берется какое-либо кольцо, медальон или любая другая мелкая вещь. Игроки становятся в круг, цепь или просто садятся на лавочку. Руки смыкают вместе, оставляя небольшую щель.

Ведущий начинает подходить к каждому из игроков, точно так же сомкнув руки с кольцом внутри. Его задача ― передать кому-то украшение незаметно от других. Когда игроки заканчиваются, он отходит и начинает считать.

Теперь все ищут игрока с украшением. Его цель ― выбежать к ведущему. Цель остальных ― не дать ему это сделать. В общем, «окольцованный» должен резко выбежать вперед, пока его не задержали. Не успеет ― игра начинается по новой. Успеет ― становится новым ведущим.

Так играть можно не только на природе, но и во дворе во время какого-нибудь праздника. Главное, чтобы ребенок ни во что не врезался по пути, ничего не разбил (как себе, так и дому). Придется искать относительно просторную площадку.

Игры с веревкой

Первая игра, приходящая на ум любому, ― это старое доброе перетягивание каната . Собирается две команды в количестве минимум по два игрока на каждую. В землю, ровно по центру веревки, вбивается колышек, кладется палка или флажок. По обе стороны становятся игроки. На счет «три» они хватаются за канат, начинают тянуть его каждый в свою сторону. Чья команда первым заступила за середину ― отмеченное вначале место ― та и проиграла.

Еще одна игра ― это остров . Для начала из веревки на полу складывается просторный круг, куда помещаются все дети. После этого взрослый складывает веревку пополам и вновь обвивает получившийся круг, делая импровизированный остров уже. Никто не должен выйти за границу. Постепенно места будет становиться все меньше и меньше. Играющим придется другого ребенка поддержать да на одной ножке попрыгать.

Эти игры учат координации, развивают командный дух, позволяют социализироваться. Не будешь договариваться, обсуждать тактику и выкладываться на все сто, будешь радеть только за себя и стараться самостоятельно выиграть ― быстро проиграешь.

Зимние игры

Игры на природе ― не только летнее занятие. Весело проводить время на свежем воздухе модно хоть круглый год. Главное, иметь при себе хорошего друга и веселую улыбку.

Для начала назову несколько самых банальных, но в то же время интересных вариантов. Ребенок может поиграть в снежки или покататься на санках. Но это подходит уже для школьников.

Дети дошкольного возраста могут поиграть в Деда Мороза. Водить тут лучше всего родителям. Вода становится в центр круга. Остальные игроки вытягивают вперёд руки. «Дед Мороз» с прибаутками вроде «Заморожу» крутится вокруг себя и пытается хлопнуть по ладони игрока, тот, в свою очередь, должен вовремя их убрать за спину. Проигравший ― получивший свой хлопок ― выбывает.

Еще можно устроить настоящий конкурс на красивого снеговика. В арсенале ― палки, снег, может, из дома что-то. Дети стараются, лепят скульптуру. Можно потом назначить победителя, а можно и сказать, что победила дружба ― суть не в победе.

А как вы играете не природе? Расскажите об этом в комментариях!

После ежедневной суеты и длительного пребывания в душном и шумном мегаполисе так приятно выбраться на природу с друзьями или семьей. Суета во время сборов, приготовление закусок и , продумывание меню и веселая дорога – все это дает ощущение приближения праздника.

И наконец то, разжигается костер, на поляне раскладывается импровизированный стол и начинает разноситься умопомрачительный аромат жаренного на углях мяса.

Но часто отведав закусок и угощений, компания начинает грустить. А скука – первый враг позитивных эмоций и хорошего отдыха. Поэтому включаем фантазию и придумываем развлечения для пикника. А в этом помогут спокойные и подвижные игры, адаптированные под условия проведения на свежем воздухе.

Развлечения на свежем воздухе: «Походное лассо»

Эта игра прекрасно подходит для проведения на улице. Понадобятся бутылки различной высоты.


Можно взять как пластиковые, так и жестяные емкости.

На пикник берутся с собой различные напитки в бутылках. Вот их и используйте для развлечения на открытом воздухе.

С собой придется взять кольца, которые и будут набрасываться на импровизированные кегли.


Если в семье есть маленькие дети, проблем с таким реквизитом вовсе не будет. Но можно изготовить кольца самостоятельно из дерева или жесткой проволоки.

Если идея организовать игру пришла уже на пикнике, то такие кольца можно легко сделать из обычных ивовых прутиков.

Расставьте все бутылки на полянке или поместите их в один ящик. Пусть они будут разной высоты, так даже будет интереснее соревноваться.


Определите, со скольких шагов будете кидать кольца, а еще лучше сделайте ограничительную черту. Кидайте кольца по очереди и не забывайте подсчитывать очки.

Усложнить задачу можно, поставив бутылки на разной высоте и присвоив им различное количество баллов.

Развлечения на воздухе: парковый боулинг

Если пикник проходит в парке и рядом есть асфальтированные дорожки, можно организовать самый настоящий боулинг. Для этого берем пластиковые бутылки одинакового объема и наполовину наполняем водой.


Это будут кегли, которые и выставляем в одном конце дорожки.

Сбивать импровизированные кегли будем обычным футбольным мячом, который всегда найдется в веселой компании.

Конечно, поднимать кегли придется самостоятельно, но это придаст особого колорита игре.


А можно просто около кеглей поставить дежурного, который и будет исполнять роль «подъемника».

Детские спокойные игры: твистер на траве

Любимая напольная забава Твистер легко воспроизводится на свежем воздухе. Если кажется, что придется повозиться с подготовкой, то подумайте о том, что наградой будет веселое развлечение.


Причем в такую игру дети с удовольствием играют даже без участия взрослых. Но и родители не отказываются принять в ней участие.

Итак, чтобы сделать поле для Твистера на траве, понадобятся аэрозольные краски в баллончиках, а также картонный лист с вырезанным в нем кругом диаметром 20-25 см.


Прямо на траву наносим краской рисунки в виде разноцветных кругов.

Напомним, что в классическом варианте четыре ряда по 6 кругов. Использованы красный, желтый, синий и зеленый цвета, то есть каждый ряд нарисован одним цветом.

Но можно усложнить или разнообразить задачу для играющих, нарисовав целое поле разноцветных кругов. Причем пусть цвета будут не в одном ряду, а в разброс.

Для ведущего понадобится рулетка, которая и определяет действия играющих. Есть дома магазинная версия Твистера, возьмите рулетку с собой.


Но особой трудности не представляет и ее изготовление.

На квадратном белом листе рисуем круг, который делим на четыре сектора. Каждый сектор соответствует ноге или руке участника.


Теперь делим каждый сектор еще на четыре части, и разукрашиваем определенным цветом или просто подписываем.

Осталось по центру закрепить стрелку, которую можно вырезать из картона или соорудить из проволоки.

Весь реквизит готов – можно приступать к игре. По команде ведущего, который крутит стрелку импровизированного циферблата, участники переставляют ноги и руки на круг нужного цвета.


Занимать ячейки, на которых стоит соперник, запрещено. Тот, кто не смог удержать равновесие, выходит из игры.

В итоге получаются самые замысловатые позы и, конечно, море позитива.

Спокойные игры для детей: крестики-нолики на траве

Всем знакомая с детства игра приобретает совсем новые очертания на свежем воздухе. Нет, не будем расчерчивать листики и рисовать привычные фигурки. Создадим настоящий «театр камней».


Нужно найти 9 камней средней величины, именно они будут исполнять роль клеток. Раскладываем их на траве в стандартные три ряда. А вот вместо «крестиков» и «ноликов» можно использовать любой природный материал.

Это могут быть шишки, желуди, палочки, и даже бутоны цветов.

В крайнем случае, возьмите камни меньшего размера, но придется придумать, как на них нанести отличительные изображения.


Подготовительный этап завершен. Зовем друзей и детей играть в старинную игру, которая помогает развивать память и мышление.

Спокойные игры для детей 5 лет

Когда малыши набегались, можно предложить им поиграть в забавные спокойные игры.


Подготовка к таким конкурсам так увлекает малышню, что они забывают о баловстве и полностью отдаются процессу.

Строим чудовище

Предложите малышам построить настоящее чудовище. Однозначно, для такого строительства понадобится подручный материал.


Но в полевых условиях и чудовище пусть будет необычным. Поэтому любые палочки, веточки, газеты, ведерки, игрушки, камни, цветы можно использовать в качестве стройматериалов.

Можно построить одно большое чудище или же индивидуальных монстров.

Чтобы малышне было не так скучно, включите задорную музыку. Кстати, именно при помощи музыки можно ограничить время строительства.

А в конце конкурса пусть каждый созидатель представит свою работу, дав имя своему чудовищу, и рассказав, какими необычными способностями оно обладает.

Где, как не на пикнике можно пошуметь вволю. Поэтому идея организовать шумовой оркестр придется детям по вкусу. Причем оркестр то будет не простым, а из подручных материалов.


Можно, конечно, взять из дому музыкальные игрушки типа барабана, бубна, свистка, музыкального молотка.

Но будет намного интереснее, если в ход пойдут креативные идеи.

Кастрюли с крышками, стеклянные бутылки, наполненные разным объемом воды, свистульки из травинок, палки и ветки – все может звучать.


Осталось выбрать дирижера, надеть оркестрантам для правдоподобия бабочки и можно включать любимую песенку, которую дети должны сыграть на своих инструментах.

Конструктор из арбуза

На пикнике в качестве угощения был арбуз? Соберите все корки. Их можно использовать для проведения интересного конкурса.


Выдаем детям арбузные корочки – это будут детали конструктора. В качестве соединительных элементов используем обычные зубочистки.

Каждый малыш получает задание, что он должен построить.


Это может быть любая зверушка, машинка или чудище. Не запрещено использовать в создании композиции и подручные материалы.

Когда все поделки будут готовы, обязательно организуйте выставку. А изобретательным строителям вручите сладкие призы.

Спокойные игры для девочек и мальчиков школьного возраста

Увлечь школьников строительством чудовищ или распеванием песен проблематично.


Им по душе шумные конкурсы на воздухе. Но и здесь есть выход из положения. Развлечь школьников легко при помощи проведения различных квестов. Ведь так интересно искать клады или разгадывать запутанные загадки.

Можно организовать общую игру или командные соревнования, если в компании будет много детей.


Родителям придется основательно подготовиться к такому развлечению, но оно того стоит. Искать клады любят и мальчишки, и девчонки. К детям с удовольствием присоединяются даже взрослые и подростки.

Дорогу к заветному кладу рисуем на карте – обычном листе А3.

В каждом пункте, обозначенном на графическом изображении, участников должен ждать небольшой сюрприз – они должны выполнить определенное задание, здесь же будут указания по дальнейшему направлению движения.


Подсказки должны заставлять детей выполнять очередное задание. Например, найти на поляне валун и от него сделать 15 шагов на юго-восток.

Что такое валун? А где находится этом самый юго-восток? Вот здесь могут понадобиться подсказки взрослых и реквизит.

Если уж указываете стороны света, то предоставьте детям и компас.

Подбирайте сложность задания в зависимости от возраста и интересов детей. А в конце пути их ждет клад. Его можно закопать или спрятать под кустом в шкатулке.


Для пикника будет уместен приз в виде походных сувениров или сладостей, предназначенным всем гостям.

Игра понравится всем без исключения. Ведь детей ждут награды. Но чтобы получить вожделенный приз, придется на время стать настоящим следопытом.


Искать нужно не сами подарки, а номерки, по которым и будет происходить розыгрыш призов. Номера разыгрываемых призов можно написать на коробочках из-под киндер-сюрпризов, мячиках, каштанах.

Главное, спрятать их в разных местах: под кустами, в траве, в дупле.

Делайте заготовки с запасом, чтобы призов хватило всем детям.


Учитывайте, что кто-то может найти пять номерков, а кто-то ни одного. Для этого заготовьте утешительные призы.

Дети в начале конкурса получают заранее подготовленные списки, в которых и указано, что они должны найти. Такие списки нужно подготовить заранее.


И в них можно указывать все, что угодно:

Цветок;
камешек;
круглое;
красное;
длинное;
пахучее;
звенящее;
на букву М;

Можно усложнить задачу, вместо конкретных предметов написать загадки или нарисовать ребусы. Детям нужно будет сперва разгадать, что нужно найти, а только после отправиться на поиски.

Причем место поиска подходящих предметов не ограничено.


Потратьте немного времени на подготовку веселых развлечений, и ваши гости будут невероятно благодарны.

Ведь пикник – то не только шашлык и закуски, а, прежде всего, общение и веселье.

Видео: веселые игры на природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подвижные игры с детьми

на природе в летний период»


Подвижные игры с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.

Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки». На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку». В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка». Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

  • Палочка – выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

  • Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит». Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Шишки, желуди, орехи». Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего....

«Выше ноги от земли». В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» - ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.

Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями....

Игровые упражнения с прыжкам

Спрыгнуть с поваленного дерева.

Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания - низко растущие ветки деревьев.

«Паутина». Захватите с собой на пикник длинную верёвку ли крепкую нить - вот увидите, скучать вам не придётся.

Натяните верёвку между деревьями, сплетите, как гигантскую паутину. Все игроки должны пролезть через эту паутину, не задев при этом верёвку. Каждое касание приносит команде штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.

«Перетягивание каната». Для сильных и ловких устройте перетягивание каната. В центр положите ограничитель: например, сломанную ветку. Обе команды становятся по обе стороны ветки и стараются перетянуть канат. Проигрывает та команда, которая заступит за ограничитель. В этом задании необходимо примерно одинаково распределять силы, чтобы детям было интересно.

«Шишка в руке». Команды встают в колонны за своими капитанами. Первыми бегут капитаны, у них в руках по шишке. Каждый капитан обегает своё дерево, бежит обратно к своей команде и передаёт шишку следующему игроку, и т.д.

Игры с мячом на природе. Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, неподвижные игры на природе также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.

«Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.

Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.

Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!

В игре ребенок развивается, как личность!

И очень бы хотелось, чтобы взрослые ещё показывали своим детям пример бережного обращения с природой.

Напомните ребятам, что в лесу нужно вести себя тихо, нельзя ломать ветви деревьев, разорять птичьи гнезда или брать в руки птенцов-слетков. Расскажите, что место от костра не зарастает 5-7 лет, поэтому костер желательно разводить на старом кострище, а не выжигать землю на новом месте. Брошенная в лесу бумага будет лежать в лесу до полного разложения до 2-х лет, консервная банка – около 100 лет, пластиковая бутылка – более 100 лет, целлофановый пакет при благоприятных условиях – более 200 лет.

Задумайтесь об этом!