Драки

Правила игры в скрэббл. Скрабл. Что в коробке

Правила игры в скрэббл. Скрабл. Что в коробке

Человек любит играть словами - в большинстве случаев это придаёт ему солидности и важности в сложных ситуациях. «Живой яблочный помидор » - изрекаете вы на сельскохозяйственной выставке, и окружающие проникаются к вам почтением. Давайте и мы попробуем поиграть словами. Сегодня на Розовом диване - словосоставительная настольная игра Scrabble Travel Deluxe (Скраббл. Дорожная версия).

Scrabble сама по себе - удивительная игра, заставляющая игроков переворошить весь свой словарный запас в голове. Но представленная в обзоре игра ещё более удивительна - дорожная версия отличается оригинальным дизайном и великолепным исполнением. Посмотрите сами, какое чудо находится в картонной коробке небольшого размера.

Пакетик с пластиковыми квадратиками - буквами, правила игры, памятка, мешочек, в котором что - то гремит и пластиковая коробочка замысловатой формы с тиснением. Знакомство с компонентами начнём с «кота в мешке».

Четыре подставки для букв - по одной для каждого игрока. Прозрачный прямоугольник предназначен для фишек букв, его можно закрыть непрозрачной крышечкой, которая, в свою очередь, после нехитрой манипуляции превращается в подставку.

104 пластиковых квадратика с буквами Алфавита. Каждая фишка имеет стоимость, которая указана в правом нижнем углу - чем сложнее использовать букву, тем больше очков вы получите в случае успешного её применения. Пустой квадратик заменяет любую букву в игре, но очков не приносит.

Надавив кнопку, расположенную на корпусе, и подцепив пальцами специальные выпуклости, можно раскрыть коробку, расположив обе половинки в горизонтальной плоскости. Игровое пространство поделено на ячейки, по размеру совпадающие с квадратиками букв. По бокам располагаются счётчики набранных очков для четырёх игроков - одна сторона принадлежит одному игроку. Это очень удобно, так как нет необходимости записывать свой результат на бумаге.

Оттянув фиксатор, мы получаем доступ к внутреннему отделению, предназначенному для хранения фишек букв. Коробка напоминает мне Трансформера - такое ощущение, что сейчас раздастся голос: «Я великий СкраблоТрон », и пластиковая ёмкость превратится в боевого робота, который выпустит в вашу сторону очередь из пластиковых кубиков…

В отсеке прекрасно размещаются правила, буквы, мешочек и подставки. Единственное замечание - необходимо, чтобы фишки лежали горизонтально и в один ряд. «Минус» такого хранения - некоторое время уйдёт на фасовку, несомненный «плюс» - ничего не гремит при перевозке.

Каково было моё изумление, когда я случайно потянул за другую часть коробки и увидел ещё один отсек, в котором можно хранить подставки. Для них есть даже специальные пазы! Скажу честно - я всё складываю в один отсек, а мешочек кладу внутрь поля - мне так удобнее. Но сама идея столь оригинального хранения вызывает неподдельное восхищение.

Хочу отметить, что каждая фишка имеет фиксаторы в виде «лепестков» на четырёх гранях, которые надёжно удерживают букву на поверхности игрового поля - его можно даже перевернуть. Извлекаются квадратики также без особых усилий.

Но давайте вернёмся к игровому полю.

Некоторые квадраты имеют специальные свойства - когда фишка буквы попадает на такую клетку, то игрок получает бонусные очки в зависимости от цвета клетки - красные увеличивают сумму очков за слово втрое, синие повышают во столько же раз ценность одной буквы и так далее.

Как я упомянул ранее, на каждом краю поля расположены счётчики очков: ползунки указывают на единицы, десятки и сотни очков. Имея фиксатор напротив каждой буквы, стрелочка позволит игроку вести подсчёт своим достижениям. Повторюсь - очень грамотное решение, так как найти в дороге бумагу для записей бывает затруднительно.

Для опытных игроков в углу поля приведена таблица, в которой указано количество букв, представленных в игре. Полезная справочная информация, особенно под конец партии.

Самое время приступить к словосоставлению.

Все фишки букв помещаются в мешочек, перемешиваются, каждый игрок берёт взакрытую семь квадратиков и размещает их у себя в лотке.

Обратите внимание - слева крышечка служит удобной подставкой, а справа - закрывает буквы от любопытных взоров оппонентов. Игрок, который первым сможет сказать слово «синхрофазотрон» наоборот, ходит первым.

Можно сыграть сколько угодно букв из своего лотка, сформировав на поле слово. Первый игрок должен выложить квадратики таким образом, чтобы одна из букв попала на «звёздочку» в центре поля. После того, как слово составлено, необходимо подсчитать бонусные очки на цветные области и отметить результат на своём счётчике.

Затем доберите из мешочка фишки до семи штук и передайте право хода следующему игроку.

Далее игроки обязаны задействовать, минимум, одну букву из любого слова, ранее расположенного на поле. Можно «пересекать» несколько слов, используя составляющие их буквы. Если квадратики расположены на соседних клетках по горизонтали или вертикали, то они обязательно должны составить слово - в противном случае размещать фишки запрещено.

Не забывайте о бонусных клетках - на примере игрок получит не 16 очков, а в два раза больше, так как разместил букву «Л» на специальной локации поля.

Можно задействовать несколько специальных клеток одновременно - каждая из них принесёт дополнительные призовые очки. При этом отдельно учитываются призовые очки, относящиеся как к буквам, так и к слову в целом. В нашем примере игрок получает 36 очков: 15 - за сами буквы, 6 -за «Ь» и ещё 15 - за удвоение очков слова.

В затруднительном положении игроки всегда имеют право сбросить любое количество букв и заменить их на новые, взятые из мешка. В этот ход он слова на поле не составляет.

Как только один из игроков выложит все свои фишки, либо все игроки спасуют (никто уже не сможет составить слово по любым причинам), то игра заканчивается, а победитель определяется по показаниям счётчика.

Пополнив словарный запас.

Я с огромным удовольствием взял в руки эту прекрасную игру и вспомнил «былые времена», когда кубики букв были сделаны из магнитов, а синяя пластиковая коробочка с надписью «Эрудит» помещалась в карман. Многое изменилось с тех пор, а играть по-прежнему интересно. Scrabble развивает ребёнка, расширяет его кругозор, с помощью игры можно без проблем «подкорректировать» правописание. Да и взрослым пора вспомнить «великий и могучий»…

Это именно та игра, из далёких времён, которая будет издаваться ещё многие годы, несмотря на моду и веяния. Лично я сожалею, что позабыл эту замечательную «словарную головоломку», и с радостью восполню «пробел», взяв эту дорожную версию с собой на природу - все компоненты пластиковые и им непогода не страшна.

Отдельно хочу отметить качество - всё продумано, оригинально и функционально. Квадратики букв надёжно фиксируются в пазах, индивидуальные лотки надёжно сохранят наши фишки, а коробка - трансформер сохранит в дороге все компоненты игры. Я вообще питаю непреодолимую тягу к подобным компактным и предельно функциональным вещам…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Удивительно, что эта затягивающая игра была изобретена во времена Великой депрессии, когда люди тысячами оставались без средств к существованию. Однако безработный архитектор Альфред Баттс не утратил надежду создать что-то стоящее и загорелся идеей придумать свою игру.

Занимательная настольная игра для детей и взрослых

Как человек учёный он принялся исследовать настольные игры и увидел: главное, в чём игры со словами уступают азартным играм, это то, что в них не ведётся счёт. Альфред решил это исправить. После этого он воскликнул: «У меня будет своя собственная игра, с очками и словами!» и принялся придумывать правила.

Баттс здорово постарался и в своём творении совместил зависимость от случая и изобретательность, использовал анаграммы и кроссворды. Количество букв в наборе он определил, проштудировав не один выпуск газет, вычленив самые распространённые и менее используемые. По итогам этого изыскания он оценил каждую из них в разное количество баллов.

Дальше Альфред сел придумывать правила и остановился на таком варианте: игроки по ходу выкладывают из своих букв слово, так чтобы оно «прошло» через уже выложенное на поле и принесло больше очков. Существуют разные бонусы (удвоение/утроение баллов за букву/слово) в зависимости от того, где игрок ставит слово на поле, а также за использование всех своих букв разом.

Луч света в тёмном царстве

Придуманная в тяжёлые годы, она была призвана отвлекать людей от безысходности ситуации и рисовать их воображению спокойное утро на солнечной террасе. Игра развлечёт двух-четырёх человек любого возраста, расположенных к размеренной игре. И действительно, при игре в Скрэббл так и тянет неспешно говорить с другом о жизни и любви, откинувшись на спинку кресла-качалки и попивая лимонад в жаркий денёк. Нам думается, Альфред не одно лето так провёл:)

Игра имеет характер поединка: вам надо раньше соперника использовать бонусные клетки. Вам потребуются воображение и умение составлять анаграммы (собирать из исходного набора букв реально существующие слова), но этого может быть недостаточно для победы.

Скажем, если вам выпадут буквы ц, х, ч, ш, ъ, е и е, а вашему сопернику более-менее сбалансированный набор, вся ваша эрудиция окажется бессильна… Хотя нет, есть слово «цех». Как видите, эта игра учит не сдаваться, а немного поискать в чертогах разума:)

Развивающая игра для всей семьи

Так как Альфред Баттс был человеком экономным и вдумчивым, он решил, что в его задумке не понадобится покупать что-либо кроме самой игры. В комплект входят четыре держателя букв, поле из плотного картона, квадратные фишки с буквами и мешочек для них. Все компоненты приятного качества и вида. Русские аналоги и Эрудит в этом ему чуть уступают, но, с другой стороны, стоят меньше.

Когда вы собрались в дорогу, возьмите с собой Скрэббл Трэвел . Там поле с удобными ячейками, поэтому слова не рассыплются. А если вам нравится устраивать салюты из буковок, то Скрэббл хочет к вам, чтобы неоднократно перевоплощаться в ярко-зелёное развлечение:)

SCRABBLE – это игра в слова для 2, 3 или 4 игроков. Игра заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле SCRABBLE, используя косточки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам. Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои косточки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле. Общий полный счет игры может варьироваться от 400 до 800 очков и более в зависимости от мастерства игроков.

104 косточки с буквами

102 косточки с буквами алфавита и 2 пустышки. Каждая косточка с буквой обладает ценностью поочкам (число внизу справа от буквы). Обе пустышки не имеют ценности по очкам, но могутиспользоваться в качестве любой желаемой буквы. При их использовании игрок долженустановить, какую букву она представляет, после чего это не может быть изменено во время игры.

Подготовка к игре

Приготовьте ручку и бумагу для записи счета. Положите игровое поле в центр. Каждый игрок берет подставку для косточек и кладет ее перед собой. Все косточки помещены в мешочек. Для того чтобы определить, кто будет первым ходить, каждый игрок берет одну косточку. Игрок, буква которого ближе всего к началу алфавита, ходит первым. При этом пустышка предшествует букве «А». Затем косточки возвращаются обратно в мешочек и перемешиваются. Далее игроки по очереди берут по 7 новых косточек и размещают их на своих подставках. Теперь все готово к игре в Скребел. Игра идет по часовой стрелке.

Подсчет очков

Одного игрока назначают ответственным за подсчет очков. Ответственный за подсчет очков ведетучет очков игроков и записывает их после того, как каждый игрок сделает свой ход.

Обмен косточек

Любой из игроков может использовать свой ход для замены любой или всех косточек на своейподставке. Для этого необходимо перевернуть их буквой вниз, взять такое же количество новыхкосточек и смешать сброшенные косточки с оставшимися в мешочке. После этого игрок ждетследующего хода.

Пас (пропуск хода)

Вместо выставления косточек на поле или замены косточек игроку разрешается пасовать,независимо от того, может ли он составить слово (или слова) или нет.Однако если все игроки пасуют два раза подряд, игра завершается.

Составление первого слова

Первый игрок составляет слово из двух или более косточек и выкладывает их либо погоризонтали, либо по вертикали так, чтобы одна косточка попадала на центральную клетку(звездочку). Слова по диагонали составлять нельзя.Все косточки, расставленные при этом и последующем ходах должны располагаться в однунепрерывную линию, горизонтально или вертикально.

Разрешенные слова

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре русского языка, заисключением слов, которые пишутся только с прописных букв, сокращений, приставок исуффиксов, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. Слова иностранногопроисхождения, включенные в стандартный словарь русского языка, считаются вошедшими всловарный состав русского языка, и их разрешается использовать. Перед началом игры все игрокидолжны прийти к согласию в том, какой словарь будет использоваться.После того, как косточка была поставлена на поле, ее двигать нельзя, если только слово не былоуспешно оспорено.


Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…

Вадим Шефнер, “Слова”

Скрабл (Скраббл, Scrabble)– классическая игра, за которой коротало вечера не одно поколение семей. Она известна в 122 странах мира как отличное интеллектуальное развлечение.

Об игре «Скрабл»

«Скрабл» – , придуманная 80 лет назад американским архитектором Альфредом Баттсом. После десяти лет неудачных попыток реализации и многочисленных доработок, она наконец «выстрелила» и объединила любителей кроссвордов и анаграмм.

Изначально игра называлась «Criss-Crosswords», но предприниматель, выкупивший ее у автора, переименовал ее в «Scrabble» – именно под этим названием она и вошла в историю. «Scrabble» (скрабл, скреббл, скрэббл, скрибл – все произносят по-разному) с английского переводится как ««лихорадочно искать что-либо», «рыться».

За свою долгую жизнь игра разошлась тиражом в сто миллионов экземпляров. Ее выпускают на 31 языке. В США и Европе проводят регулярные чемпионаты для «словоделов», готовых в «Скрабл» играть всегда и везде.

Конечно, наиболее популярна оригинальная версия для вдумчивой игры за столом. «Скрабл» дорожный отличается от нее строение поля – оно не гладкое, а с выемками под каждую фишку, чтобы тряска вагона поезда не разрушала сложенные слова. Размеры позволяют использовать сет и дома, и в путешествии.

Есть и детский набор. На его поле уже написаны слова – достаточно внимательно посмотреть на буквы, которые у вас на руках, и выложить их по образцу.


Насколько «Скрабл» известен в нашей стране

В РФ больше известна бюджетная копия под названием «Эрудит» (ранее «Крестословица» и « »), появившаяся еще в 60-х годах прошлого века. В некоторых случаях ее даже делают своими руками, расчерчивая поле и вырезая фишки из картона.

Оригинальная настольная игра «Скрабл» («Scrabble») на русском языке стала набирать популярность в постсоветский период. Сейчас существует даже общественная организация «Федерация Скрэббл России», объединяющая самых ярых любителей игры в слова и проводящая турниры по всей стране.

«Скрабл» можно найти дома, в гостях, в заведениях вроде тайм-кафе и тематических ресторанов. Это отличный помощник для улучшения словарного запаса и проведения времени с пользой для ума.

Хорош ли «Скрабл» в качестве семейной игры?

«Скрабл» («скрэббл») идеально подходит для тихих семейных вечеров и посиделок в компании друзей, предпочитающих интеллектуальные развлечения для проверки своих знаний.

Если вы играете на домашнем уровне, то строго следовать всем правилам необязательно. Например, можно будет разрешить участникам использовать все падежи и склонения, и слова либо единственного числа, либо множественного. А вот для серьезной игры расписаны четкие правила.

Что в комплекте «Скрабл»

В большой коробке вы найдете:

  • правила игры;
  • игровое поле 15 на 15 клеток;
  • 4 подставки для фишек;
  • мешочек со 104 квадратными костяшками с написанными на них буквами и их «ценой».


Кстати, как замечалось выше, называют игру кто во что горазд. Транскрипция слова «scrabble» звучит как «скрэббл», именно так правильно. Но чаще можно увидеть написание и услышать более привычное русскому уху «скрабл».

Подготовка к игре «Scrabble»

Прежде чем приступить к игре, приготовьте лист бумаги и ручку. Страницу нужно будет разделить на столько столбцов, сколько игроков, и подписать их. Здесь будут фиксироваться заработанные очки.

Все костяшки с буквами ссыпьте в мешочек и перемешайте. Каждый участник вытягивает вслепую по одной фишке – у кого окажется фишка с буквой, ближайшей к началу алфавита (имейте в виду, что «пустышка» идет раньше, чем «А»), тот ходит первым. Далее – по часовой стрелке.

Пригодится и специальный словарь « » или «Скрабл», где перечислены допустимые слова. Подойдет и обычный орфографический словарь. Пользоваться им при составлении лексем нельзя – только при проверке в спорных случаях.

Участники кладут перед собой подставки для костяшек, по очереди не глядя берут из мешочка по 7 костяшек (вытянутую при жеребьевке убирают назад) и размещают их на подставке.


Цель игры

Цель игры – набрать как можно больше очков. Для этого нужно не просто составлять слова, но и с максимальной выгодой размещать их на поле, чтобы заработать больше. Каждый из игроков старается положить свои костяшки на бонусные клетки, а следующий игрок – воспользоваться промашками противниками или появившимися возможностями.

Взаимная помощь и игра «Скрабл» («Эрудит») не совместимы, если только это не обучающая партия. Игрок может видеть только свои фишки и только ими оперировать.

Время любительской игры не ограничено.

В итоге каждое слово на игровом поле должно хорошо читаться, не получаться абракадабра, иначе у вас будет не «Scrabble», а «scramble» (от английского «свалка»). По составленной из букв, выложенных игроками, сетке должно быть возможно составлять слова для кроссворда.


«Scrabble» – правила и стратегия игры

Классическая «Scrabble» – настольная игра с жесткими условиями. Правила «Скрэбл» подразумевают не только составление словечек из букв – делать это полагается строго определенным способом.

В Scrabble правила ограничивают выбор разрешенных слов. Используемая иностранная лексика должна быть зафиксирована в русском написании в словаре, а не опираться на произношение и транскрипцию. Так, можно составить «pen» или «cafe», если вы играете в «Скрабл» на английском, но если она у вас не «english», а «русская», то придется писать перевод – «ручка» и «кофе», а не «пэн» и «кафэ».

Базовая стратегия игры – составлять не только длинные, но наиболее ценные слова – из редких букв и попадающие на бонусные поля. И, по возможности, отсекать противнику доступ к выгодным ходам.

В дорожной версии «Скрабл тревел делюкс» («scrabble travel deluxe») правила совпадают с оригиналом полностью. Настольная игра от фирмы «Mattel» «Скрабл Джуниор» имеет одно принципиальное отличие, о котором сказано выше.

Что такое «bingo in scrabble»? Это развлечение, похожее на «Русское лото», только вместо чисел – слова, а вместо цифр из мешочка тянутся буквы.


Как играть в «Скрабл»

Участвуют от 2 до 4 человек. Они пишут фишками на доске взаимосвязанные слова по принципу кроссворда.

При выкладывании необходимо соблюдать важные условия:

  • Располагаться буквы должны строго по горизонтали или по вертикали, пересекаясь с уже выложенными;
  • Допускается наращивание одного слова так, чтобы получалось новое полноценное («лес» – «лесник»). Но нельзя прибавлять буквы к середине слова и иметь на выходе бессмыслицу («рука»+«лач»= не «калач», а «рукалач»);
  • Нельзя сдвигать уже лежащие фишки, чтобы, например, превратить «рука» в «ручка»;
  • Можно одним махом выкладывать два слова, если позволяет удачное соседство. Одно будет читаться сверху вниз, второе слева направо;
  • Разрешается делать «мостик» между параллельными рядами, достраивая нужное слово;
  • «Пустышка» заменяет любую букву и остается лежать на поле. Ее стоимость равна нулю.

Почти все эти правила не применимы к «Скрабл. Неожиданные повороты» («Scrabble Twists Turns»).

Партия заканчивается, когда израсходованы все фишки или участники больше не могут сделать ни одного хода.

Пояснения для спорных случаев

Все соприкасающиеся по прямой костяшки должны составлять одно слово. Нельзя написать «каша», если после второй «а» стоит «п» от перпендикулярной «шляпы» – иначе выйдет «кашап»;

допустимо повторять одно слово дважды;

в отличие от «Эрудита» «Скрабл» разрешает использование множественной формы существительных и остальные части речи;

буквы можно наращивать с обеих сторон слова («дом» – «придомовой»);

бонусные клетки срабатывают только в тот ход, когда на них ставится фишка;

если игроку удалось составить несколько слов за ход, то он получает очки за каждое по основным правилам;

словарь нужен только для проверки – искать в нем слова на своем ходу нечестно.

Механика

В «скрэббл» механика основана на случайности, знаниях и находчивости участников. Технически ее можно описать как выкладывание слов из случайно выпавших элементов.

В счет идет каждое слово

Каждое новое слово может радикально повлиять на счет, если удачно ляжет на доску. Поэтому будьте внимательны каждый ход.

Маленькая подсказка: можно за ход составить несколько коротких словечек. Даже если они будут дешевые сами по себе, но на них уйдут все фишки, вы получите бонусные баллы.

Подготовка к игре

Перед началом партии в «Скрэббл» подготовьте лист бумаги и ручку. Положите игровое поле, определитесь, кто будет ходить первым, и наберите стартовые 7 костяшек (их добирают после каждого хода).

Подсчет очков

Система, по которой подсчитываются очки, кажется запутанной, но только на первый взгляд.

На каждой костяшке с буквой указана ее «цена» – то, сколько очков принесет ее использование. В зависимости от частоты употребления буквы в языке это значение меняется:

  • А, В, Е, И, Н, О, Р, С, Т – 1 очко;
  • Д, К, Л, М, П, У – 2 очка;
  • Б, Г, Ё, Ь, Я – 3 очка;
  • Й, Ы – 4 очка;
  • Ж, З, Х, Ц, Ч – 5 очков;
  • Ш, Э – 8 очков;
  • Ф, Щ, Ъ – 10 очков.

Когда буквы не попадают на цветные клетки, то их «цена» просто суммируется. Например, короткое «щука» – 10+2+2+1= 15 очков. А длинное «корова» – 2+1+1+1+1+1=7 очков.

Если фишка попадает на светло-синюю клетку, то количество очков буквы умножается на два, если на темно-синюю – на три. В «щука» «щ» попадает на темно-синюю клетку – 10*3+2+2+1=35 очков.

Если слово перекрывает светло-красное поле, то не количество очков буквы умножается, а сумма за все слово умножается на два. Темно-красное поле – на три. «Щука» – (10+2+2+1)*3=45

Слово попадет одновременно на несколько цветных клеток? Сначала умножаем стоимость букв, потом все суммируем, потом умножаем всю сумму.

Те, кто смог за один прием израсходовать все свои семь костяшек, получают дополнительные 50 очков.

За один удачный ход можно заработать до 200 очков.

После финала из общего счета участника вычитается стоимость всех букв, которые остались у него на руках. А если он потратил все фишки, то ему прибавляется сумма штрафов противников.

Обмен косточек

Бывает неудачный ход, в который не удается сложить ни одного самого маленького словечка. В таком случае правила «скрэббл» позволяют пропустить ход и обменять любое количество костяшек вслепую.

Пас и пропуск хода

Участник может не выкладывать ничего и не менять костяшки, а просто сказать «пас». Он получает ноль очков, а ход переходит к следующему. Когда все игроки по очереди сказали «пас» дважды, партия заканчивается – потому что не может продолжаться с игроками-призраками.

Составление первого слова

Составление первого слова, с которого начнется настольная игра, доверяется игроку, выигравшему жеребьевку. Основное условие: минимум две использованные буквы и пересечение центральной клетки со звездочкой. Иногда правило усложняют: первое слово должно быть минимум из пяти букв или из двух слогов.

Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Убедитесь, что у вас есть все необходимое для игры в Скрабл. Прежде чем приступать к игре, необходимо убедиться в том, что для нее есть все необходимое. Вам потребуется одно игровое поле, 104 косточки с буквами, по одной подставке для косточек каждому игроку и мешочек для косточек. Также вам придется найти от одного до трех напарников по игре.

    Разыщите словарь, чтобы у вас была возможность разбирать трудные случаи. Бывают ситуации, когда во время игры один из игроков выкладывает такое слово, которое кажется ошибочным другим игрокам или вообще не является словом. В подобной ситуации данное слово требуется проверить по словарю. Поэтому вам просто необходимо иметь под рукой словарь, чтобы разбирать такие случаи.

    Ссыпьте косточки с буквами в мешочек и встряхните его. Чтобы косточки с буквами хорошо перемешались, их необходимо ссыпать в мешок, завязать его и хорошенько встряхнуть. Если у вас нет мешочка, можно просто положить косточки на стол лицом вниз и перетасовать.

    Определите того, кто первым начнет игру. Передайте мешочек по кругу каждому игроку и попросите вытянуть из него по одной косточке. Раскройте вытянутые буквы, выложив их на стол. Игру начинает тот игрок, у кого окажется косточка с буквой “A” или с самой близкой к ней буквой (по алфавиту). Сбросьте косточки с буквами обратно в мешок и снова перемешайте, прежде чем набирать буквы для игры.

    Вытяните из мешка кости для игры. Начиная с игрока, вытянувшего ближайшую к “A” букву, передайте мешок по кругу всем игрокам и вытяните по 7 косточек каждый (не подглядывая). Не показывайте свои косточки другим игрокам. Установите их на подставку для косточек и передайте мешочек следующему игроку. У всех участников игры должно оказаться по 7 косточек.

    Стройте новые слова, опираясь на уже выложенные. В последующие ходы новые слова должны опираться на уже выложенные. Нельзя выкладывать на игровое поле отдельно стоящие слова, все они должны быть взаимосвязаны между собой.

    Используйте свои кости с буквами таким образом, чтобы набрать наибольшее количество очков за ход. Разумно будет продумывать сразу несколько вариантов хода и выбирать из них тот, который принесет вам больше очков. Старайтесь при этом использовать те преимущества, которые дают игрокам призовые квадраты игрового поля, а также буквы высокой стоимости, такие как “Ф” and “Щ” или “ъ”. Виды призовых квадратов, которые вы найдете на игровом поле, указаны ниже.

    • Двойная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает удвоенное количество очков от указанного на ней.
    • Двойное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку, получает общее удвоение очков за него.
    • Тройная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает утроенное количество очков от указанного на ней.
    • Тройное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку получает общее утроение очков за него.
  1. Оспаривайте слова других игроков. Если вы считаете, что выложенное другим игроком слово не существует или в нем допущена ошибка, то его можно оспорить. Оспариваемое слово проверяется по словарю.

    • Если оспоренное слово присутствует в словаре и игрок написал его правильно, то оно остается на игровом поле и игрок получает за него очки. Тот человек, который оспорил такое слово, пропускает свой ход.
    • Если слова нет в словаре или оно содержит ошибку, то оно удаляется с игрового поля. Игрок не получает очков и тратит впустую текущий ход.
  2. Обменивайте косточки с буквами, которые вам не нужны. На определенном этапе игры вы можете принять решение обменять несколько или все свои косточки на новые. Обмен считается ходом. Ненужные косточки сбрасываются в мешок и перемешиваются, после этого вы вытягиваете такое же количество косточек, что и было сброшено. Запомните, что при совершении обмена вы теряете право на составление слова в этот же ход.

Часть 3

Подсчет очков

    Ведите подсчет очков по ходу игры. Очень важно вести точный подсчет очков каждого игрока в ходе всей игры. Составивший слово игрок должен объявить набранное этим словом количество очков, а человек, ответственный за учет очков, должен внимательно записывать очки всех игроков после каждого хода.

  1. Обращайте внимание на призовые квадраты игрового поля. Призовые квадраты позволяют увеличить количество очков, получаемое за составленное слово, поэтому обращайте на них особое внимание во время игры. Воспользоваться свойствами призового квадрата можно только в том случае, если на текущем ходу вы выложили на него косточку с буквой. Те призовые квадраты, чьи свойства уже были использованы вами или другими игроками на предыдущих ходах, повторно не учитываются.

    • При одновременном учете призовых квадратов за буквы и слово в первую очередь рассчитываются полные очки за буквы, а только потом определяется бонусное количество очков за удвоение или утроение слова. Например, если ваше слово одновременно закрыло квадраты "Двойная буква" и "Тройное слово", то сначала вы должны учесть двойную букву, а потом умножить общий счет за слово на три.