Логические

Скрабл настольная. Скрабл. Подготовка к игре

Скрабл настольная. Скрабл. Подготовка к игре

Человек любит играть словами - в большинстве случаев это придаёт ему солидности и важности в сложных ситуациях. «Живой яблочный помидор » - изрекаете вы на сельскохозяйственной выставке, и окружающие проникаются к вам почтением. Давайте и мы попробуем поиграть словами. Сегодня на Розовом диване - словосоставительная настольная игра Scrabble Travel Deluxe (Скраббл. Дорожная версия).

Scrabble сама по себе - удивительная игра, заставляющая игроков переворошить весь свой словарный запас в голове. Но представленная в обзоре игра ещё более удивительна - дорожная версия отличается оригинальным дизайном и великолепным исполнением. Посмотрите сами, какое чудо находится в картонной коробке небольшого размера.

Пакетик с пластиковыми квадратиками - буквами, правила игры, памятка, мешочек, в котором что - то гремит и пластиковая коробочка замысловатой формы с тиснением. Знакомство с компонентами начнём с «кота в мешке».

Четыре подставки для букв - по одной для каждого игрока. Прозрачный прямоугольник предназначен для фишек букв, его можно закрыть непрозрачной крышечкой, которая, в свою очередь, после нехитрой манипуляции превращается в подставку.

104 пластиковых квадратика с буквами Алфавита. Каждая фишка имеет стоимость, которая указана в правом нижнем углу - чем сложнее использовать букву, тем больше очков вы получите в случае успешного её применения. Пустой квадратик заменяет любую букву в игре, но очков не приносит.

Надавив кнопку, расположенную на корпусе, и подцепив пальцами специальные выпуклости, можно раскрыть коробку, расположив обе половинки в горизонтальной плоскости. Игровое пространство поделено на ячейки, по размеру совпадающие с квадратиками букв. По бокам располагаются счётчики набранных очков для четырёх игроков - одна сторона принадлежит одному игроку. Это очень удобно, так как нет необходимости записывать свой результат на бумаге.

Оттянув фиксатор, мы получаем доступ к внутреннему отделению, предназначенному для хранения фишек букв. Коробка напоминает мне Трансформера - такое ощущение, что сейчас раздастся голос: «Я великий СкраблоТрон », и пластиковая ёмкость превратится в боевого робота, который выпустит в вашу сторону очередь из пластиковых кубиков…

В отсеке прекрасно размещаются правила, буквы, мешочек и подставки. Единственное замечание - необходимо, чтобы фишки лежали горизонтально и в один ряд. «Минус» такого хранения - некоторое время уйдёт на фасовку, несомненный «плюс» - ничего не гремит при перевозке.

Каково было моё изумление, когда я случайно потянул за другую часть коробки и увидел ещё один отсек, в котором можно хранить подставки. Для них есть даже специальные пазы! Скажу честно - я всё складываю в один отсек, а мешочек кладу внутрь поля - мне так удобнее. Но сама идея столь оригинального хранения вызывает неподдельное восхищение.

Хочу отметить, что каждая фишка имеет фиксаторы в виде «лепестков» на четырёх гранях, которые надёжно удерживают букву на поверхности игрового поля - его можно даже перевернуть. Извлекаются квадратики также без особых усилий.

Но давайте вернёмся к игровому полю.

Некоторые квадраты имеют специальные свойства - когда фишка буквы попадает на такую клетку, то игрок получает бонусные очки в зависимости от цвета клетки - красные увеличивают сумму очков за слово втрое, синие повышают во столько же раз ценность одной буквы и так далее.

Как я упомянул ранее, на каждом краю поля расположены счётчики очков: ползунки указывают на единицы, десятки и сотни очков. Имея фиксатор напротив каждой буквы, стрелочка позволит игроку вести подсчёт своим достижениям. Повторюсь - очень грамотное решение, так как найти в дороге бумагу для записей бывает затруднительно.

Для опытных игроков в углу поля приведена таблица, в которой указано количество букв, представленных в игре. Полезная справочная информация, особенно под конец партии.

Самое время приступить к словосоставлению.

Все фишки букв помещаются в мешочек, перемешиваются, каждый игрок берёт взакрытую семь квадратиков и размещает их у себя в лотке.

Обратите внимание - слева крышечка служит удобной подставкой, а справа - закрывает буквы от любопытных взоров оппонентов. Игрок, который первым сможет сказать слово «синхрофазотрон» наоборот, ходит первым.

Можно сыграть сколько угодно букв из своего лотка, сформировав на поле слово. Первый игрок должен выложить квадратики таким образом, чтобы одна из букв попала на «звёздочку» в центре поля. После того, как слово составлено, необходимо подсчитать бонусные очки на цветные области и отметить результат на своём счётчике.

Затем доберите из мешочка фишки до семи штук и передайте право хода следующему игроку.

Далее игроки обязаны задействовать, минимум, одну букву из любого слова, ранее расположенного на поле. Можно «пересекать» несколько слов, используя составляющие их буквы. Если квадратики расположены на соседних клетках по горизонтали или вертикали, то они обязательно должны составить слово - в противном случае размещать фишки запрещено.

Не забывайте о бонусных клетках - на примере игрок получит не 16 очков, а в два раза больше, так как разместил букву «Л» на специальной локации поля.

Можно задействовать несколько специальных клеток одновременно - каждая из них принесёт дополнительные призовые очки. При этом отдельно учитываются призовые очки, относящиеся как к буквам, так и к слову в целом. В нашем примере игрок получает 36 очков: 15 - за сами буквы, 6 -за «Ь» и ещё 15 - за удвоение очков слова.

В затруднительном положении игроки всегда имеют право сбросить любое количество букв и заменить их на новые, взятые из мешка. В этот ход он слова на поле не составляет.

Как только один из игроков выложит все свои фишки, либо все игроки спасуют (никто уже не сможет составить слово по любым причинам), то игра заканчивается, а победитель определяется по показаниям счётчика.

Пополнив словарный запас.

Я с огромным удовольствием взял в руки эту прекрасную игру и вспомнил «былые времена», когда кубики букв были сделаны из магнитов, а синяя пластиковая коробочка с надписью «Эрудит» помещалась в карман. Многое изменилось с тех пор, а играть по-прежнему интересно. Scrabble развивает ребёнка, расширяет его кругозор, с помощью игры можно без проблем «подкорректировать» правописание. Да и взрослым пора вспомнить «великий и могучий»…

Это именно та игра, из далёких времён, которая будет издаваться ещё многие годы, несмотря на моду и веяния. Лично я сожалею, что позабыл эту замечательную «словарную головоломку», и с радостью восполню «пробел», взяв эту дорожную версию с собой на природу - все компоненты пластиковые и им непогода не страшна.

Отдельно хочу отметить качество - всё продумано, оригинально и функционально. Квадратики букв надёжно фиксируются в пазах, индивидуальные лотки надёжно сохранят наши фишки, а коробка - трансформер сохранит в дороге все компоненты игры. Я вообще питаю непреодолимую тягу к подобным компактным и предельно функциональным вещам…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Если вы хотите не только приятно провести время, но и расширить кругозор, Скрабл - ваша игра! Недаром в Советское время она носила название «Эрудит». Задача игроков - составлять слова и располагать их на поле таким образом, чтобы захватить клетки с наибольшим количеством очков. Эта простая и умная настольная игра к тому же еще и очень увлекательна! Об этом говорит большое количество международных турниров по игре в Скрабл, в которых участвуют как любители, так и профессионалы. Все это не мешает ей оставаться самой популярной и любимой семейной игрой. Безусловно, игра Скрабл - достойный и всегда актуальный подарок для людей всех возрастов!

Игра в слова

Скрабл (Скрэббл, Скрэбл или Scrabble) - это классическая настольная игра, требующая составления слов с помощью фишек-букв.

Как играть в Скрабл?

Каждый из игроков начинает с семью фишками букв. На игровом поле 15 на 15 клеток можно выкладывать слова. Слова можно выкладывать сверху вниз или слева направо (по принципу сканвордов или кроссвордов). От того, насколько длинное слово вы выложите, зависит количество очков.

Что можно сделать за ход?

За один ход нужно постараться потратить все фишки букв (до семи), имеющиеся у вас. Если получится выложить с помощью них слова - значит, вы действуете верно. Стратегия игры Скрабл заключается не только в подборе максимально длинных слов, но и во многих других нюансах:
  • Вы можете ставить слова таким образом, чтобы не давать оппоненту возможность строить свои комбинации в будущем;
  • Каждая буква даёт разное количество очков: чем реже встречается буква, тем больше очков она даёт (и тем меньшее количество этих букв вы можете встретить за игру);
  • Игровое поле имеет разноцветные клетки, причём каждая из них так или иначе увеличивает количество очков за букву или слово целиком;
  • Есть возможность использовать «пустышку», то есть плашку без буквы - это своеобразный джокер, заменяющий любую другую букву;
  • Вы можете заменить любое количество букв, имеющихся у вас на случайные из оставшихся - но при этом пропустить ход.
  • Насколько интересен Скрабл?

    Игра очень и очень популярна: к примеру, в Европе достаточно легко встретить вполне серьёзных джентльменов, путешествующих поездом и коротающих время за Скраблом. По игре проводятся международные и локальные турниры как среди юниоров, так и среди профессиональных взрослых игроков. Игра никогда не исчерпывает своих возможностей и этим похожа на шахматы, в которые можно играть, по сути, вечно.

    Насколько Скрабл известен в нашей стране?

    В СССР выходила игра «Эрудит», запомнившаяся многим. «Скрабл», фактически, является её западной версией, в которую можно играть и по классическим правилам:
  • В «Скрабле» можно использовать любые формы слова, а в «Эрудите» - только существительные в именительном падеже и единственном числе;
  • В «Скрабле» пустышка остаётся на поле, а в «Эрудите» её можно возвращать в руку при замене на соответствующую букву;
  • В «Эрудите» нет буквы «Ё», больше фишек и немного по-разному оцениваются очки.
  • Хорош ли Скрабл в качестве семейной игры?

    Безусловно. Скрабл отлично развивает словарный запас, лингвистические навыки и кругозор ребёнка, укрепляет его память и способности к анализу.

    Что в комплекте Скрабла?

  • Игровое поле 27х27 см (15х15 клеток);
  • 104 фишки букв размером 1,8х1,8 см с обозначением очков;
  • Мешочек для фишек, который позволяет перемешивать и доставать их по принципу лото;
  • Подставки для букв (чтобы не держать их в руках);
  • Комплект правил.
  • Какие ещё бывают наборы:

    Эррата

    В текущем издании некоторые поля на поле не переведены. Вот так это выглядит:

    Играть можно так, как если бы на этом месте была пустая клетка.

    Марина

    « От игры просто в восторге. Вечерами с детьми играем (именно вчера такой вечер удался). 10-летний сын выиграл у нас с мужем. Правила устанавливаем сами. В конце игры, когда уже невозможно составить слова игрокам, выкидываем все фишки на стол и из общих букв сообща составляем возможные слова. Стараемся максимально использовать фишки. Просто здорово. Игрой пользуемся 2 года. »





    Скрэббл (англ. Scrabble - «рыться в поисках чего-либо») - настольная игра, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15 x 15. В русскоязычной среде известна под названием «Эрудит».

    Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 104). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

    Словарь

    Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис. В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена.

    В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа).

    Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова.

    В начале игры каждому даётся по семь фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.
    Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.
    Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, - он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.
    Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.
    После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи.
    Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков.

    Распределение фишек и стоимость букв

    Буква Кол-во Цена
    А 8шт 1 очко
    Б 2шт 3 очка
    В 4шт 1 очко
    Г 2шт 3 очка
    Д 4шт 2 очка
    Е 8шт 1 очко
    Ё 1шт 3 очка
    Ж 1шт 5 очков
    З 2шт 5 очков
    И 6шт 1 очко
    Й 1шт 4 очка
    К 4шт 2 очка
    Л 4шт 2 очка
    М 3шт 2 очка
    Н 5шт 1 очко
    О 10шт 1 очко
    П 4шт 2 очка
    Р 5шт 1 очка
    С 5шт 1 очко
    Т 5шт 1 очко
    У 4шт 2 очка
    Ф 1шт 10 очков
    Х 1шт 5 очков
    Ц 1шт 5 очков
    Ч 1шт 5 очков
    Ш 1шт 8 очков
    Щ 1шт 10 очков
    Ъ 1шт 10 очков
    Ы 2шт 4 очка
    Ь 2шт 3 очка
    Э 1шт 8 очков
    Ю 1шт 8 очков
    Я 2шт 3 очка

    Подсчёт очков и бонусы

    Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:
    если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
    если квадрат голубой, количество очков буквы умножается на 2
    если квадрат розовый, количество очков всего слова умножается на 2
    если квадрат синий, количество очков буквы умножается на 3
    если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

    Если слово пересекает и красную и синюю клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

    Пустышка (джокер, «звёздочка»)

    Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» - звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка.

    Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.

    Подсчёт очков за пустышку:
    Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
    Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

    Повторное использование пустышек:
    После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
    Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».

    

    Scrabble (в переводе с английского «рыться в поисках чего-либо») - очень популярная игра. Впервые на русском языке правила скрэббла были описаны в 1968 году, в журнале "Наука и жизнь". Название забавы перевели как "Крестословица". Однако широкую известность игра получила позднее как "Эрудит" или "Словодел".

    Описание настольного набора игры: поле и фишки

    Поле игры представляет собой квадрат с размерами 15 на 15 делений - всего 225 мест. Также в наборе присутствуют игровые фишки - деревянные или пластиковые квадраты с нанесенными на них буквами и очками. Всего букв 104, количество экземпляров каждой зависит от частоты ее употребления в том или ином языке, из этого же показателя определяется и стоимость каждой фишки. Также в наборе предусмотрено несколько "пустышек" или "джокеров", которые могут быть использованы вместо любого символа по выбору игрока.

    В специализированных магазинах можно приобрести настольную на русском языке или англоязычный вариант - Scrabble. Исполнение и стоимость забавы могут быть различными: от дешевого комплекта из пластика и бумаги до коллекционных наборов ручной работы из дерева.

    Основные правила и цели игры "Эрудит"

    Главная цель игры - набрать больше очков, нежели противник, составляя слова из фишек. Существует вариант игры, в котором побеждает тот, кто первым наберет оговоренное заранее количество очков.

    Согласно правилам игры "Эрудит", в раунде могут принимать участие от 2 до 4 человек в зависимости от величины набора - для большего количества игроков потребуется больше фишек. Тем, кто не уверен в возможностях собственной памяти, лучше запастись листком бумаги и карандашом для записи составленных слов.

    Список всех правил игры "Эрудит" не велик. Он включает в себя следующие пункты:

    1. Слова следует составлять в двух направлениях: по вертикали - "сверху-вниз" и по горизонтали - "слева-направо".
    2. Каждому участнику перед началом раунда случайным образом выдается по 7 фишек.
    3. Игрок, делающий первый ход, должен выложить надпись через центральную клетку поля.
    4. После каждого хода игрок добирает потраченные фишки.
    5. Все последующие слова составляются только в "связке" с уже выложенными.
    6. Если игрок не хочет составлять слово в свою очередь, то ему следует поменять фишки и пропустить ход.
    7. Участник, использовавший все 7 фишек за один ход, получает дополнительные очки.
    8. Универсальная фишка ("пустышка" или "джокер") может быть использована вместо любой буквы по выбору игрока.
    9. Участник может заменить "пустышку" требуемой буквой при условии, что использует ее уже в следующем ходу.
    10. Приведенные правила могут быть изменены или дополнены по предварительному сговору игроков.

    10 пункт дает участникам простор для полета их фантазии и делает игру еще интересней.

    Считаем очки в игре "Эрудит" правильно

    Подсчет очков в игре - дело не простое. Каждому игроку стоит вести запись выложенных за ход слов и количество набранных очков. На поле существуют специально отмеченные области, которые увеличивают стоимость фишек. Правила игры "Эрудит" для подсчета очков можно сформулировать следующим образом:

    1. Стоимость буквы удваивается на зеленых клетках поля и утраивается - на желтых. Дополнительные очки называются премией.
    2. Сумма хода состоит из стоимость выложенных букв и подсчитывается для каждого игрока в отдельности.
    3. Если одна из фишек слова расположена на синей клетке, стоимость слова удваивается, на красной - утраивается. Сначала подсчитывается премия за буквы, затем за слово в целом.
    4. Если игрок использовал в течении хода все 7 фишек, то получает бонус в количестве 15 очков.

    Как видно, правила игры "Эрудит" предельно просты и понятны. Цвета премиальных областей игрового поля могут варьироваться от набора к набору. В любом случае, к забаве всегда прилагается подробная инструкция с разбором и наглядными примерами для каждого правила.

    Кому полезна игра "Эрудит"?

    Помимо того, что забава невероятно увлекательная и затягивающая, это еще и очень познавательное занятие. Настольная игра "Эрудит" прекрасно подойдет школьникам и студентам, изучающим иностранные языки.

    Scrabble позволит устроить настоящее соревнование и узнать "чей английский лучше" или "кто знает больше иностранных слов". Наблюдать за ходом игры также интересно, как участвовать самому. Можно устраивать целые турниры по "Эрудиту" в рамках открытых уроков в школе и даже среди факультетов высших учебных заведений наподобие шахматных состязаний.

    Родители могут играть в "Эрудит" со своими детьми, чтобы развивать их сообразительность и знания орфографии родного языка. Иногда желание победить заставляет ребенка заниматься настоящим словотворчеством и выдумывать несуществующие предметы и понятия. Не стоит сразу отвергать составленные варианты детей, гораздо веселее расспросить ребенка и послушать его толкование "нового" слова.