Симуляторы

Средиземье тени мордора обзор игромания. Обзор игры Middle-Earth: Shadow of Mordor. Урук-хай: история успеха

Средиземье тени мордора обзор игромания. Обзор игры Middle-Earth: Shadow of Mordor. Урук-хай: история успеха

«Там предводитель орков хвастался своими подвигами и показывал руку Барахира, которую он отрубил, как свидетельство для Саурона, что их миссия выполнена, и на той руке было кольцо Фелагунда. Тогда Берен прыгнул из-за скалы и убил их главаря, и, схватив руку с кольцом, скрылся, хранимый судьбой, потому что орки растерялись, и стрелы их летели беспорядочно ».
Джон Рональд Руэл Толкин. «Сильмариллион»


Последние несколько лет студии Monolith Productions откровенно не везло: после выпуска неплохого, но коммерчески неуспешного F.E.A.R. 2: Project Origin, разработчикам пришлось на три года забыть о разработке крупных блокбастеров и переключиться на простенькие аркады, которые им активно подсовывали боссы Warner Bros. Interactive Entertainment. Но даже после появления на свет довольно посредственного Guardians of Middle-earth руководство издательства не стало ставить крест на талантливой команде и даже предоставило ей ещё один шанс проявить себя, сделав какую-нибудь высокобюджетную игру, но с маленькой оговоркой - её основное действие должно разворачиваться в одной из тех знаменитых франшиз, правами на которую владеет компания. Так как Бэтмен уже был занят, а возвращаться к старым сериям Monolith Productions никто не рискнул, выбор пал на самое очевидное - вселенные «Властелин колец» и «Хоббит», некогда придуманные великим писателем Дж. Р. Р. Толкином и успешно популяризованные режиссёром Питером Джексоном. И вот перед нами предстал Middle-Earth: Shadow of Mordor - зубодробительный боевик, сумевший умело сочетать в себя всё самое лучшее от других игр, а заодно предложить одну маленькую революцию в жанре гордо именующую себя «Немезис».

Но прежде, чем продолжить читать данный обзор, вас стоит подготовить к самому главному: если вы ярый поклонник оригинальных произведений мистера Толкина или хотя бы фильмов Джексона, то вам лучше даже не смотреть в сторону творения Monolith Productions. Ибо то, что они сделали с духом и концепцией оригинальных произведений может привести в откровенный шок и ступор. Приготовьтесь лицезреть самое настоящее попурри из крови, насилия и отрубленных конечностей орков, в котором не нашлось место помпезности или каким-то закулисным играм. Перед вами жестокая и не прощающая ошибок игра, которой наплевать на обстоятельства и какие-то догмы.


Вы всё ещё читаете данные строки? Отлично, тогда мы вместе с вами продолжим увлекательное путешествие по основным составляющим игры. Начнём пожалуй с самого главного - сюжета и главных героев. Сценаристы проекта сделали правильный ход, выбрав самую интересную и практически не изученную часть истории Средиземья - промежуток между ранее упомянутым «Хоббитом» и «Властелин Колец». Главным героем игры выступает рейнджер по имени Талион, который вместе с отрядом собратьев по оружию охраняет гигантские ворота Мораннон («Чёрные врата») - единственную преграду для Чёрных всадников к главному пути в Мордор с северо-запада. Но в один злополучный вечер на их небольшой гарнизон вероломно нападает армия уруков под предводительством таинственной Чёрной Руки Саурона. Приспешники зла устраивают самый настоящий геноцид для храбрых защитников спокойствия всего Средиземья. И Талиону повезло меньше всех в данной истории: главный злодей не просто так оставил его в живых, нет, ему нужно было его тело для того, чтобы вернуть к жизни самого Келебримбора, одного из древнейших эльфов и создателя легендарного Кольца Всевластия, и вселить его дух в Талиона. Но для этого нужно провести тёмный ритуал в ходе которого в жертву должен быть принесён не только сам рейнджер, но и вся его семья. Увидев смерть своих близких, а потом и собственную кончину, Талион оказывается в мире теней, но ему не суждено было соединиться со своим сыном и красавицей женой на небесах, ибо у «Духа Мести» были на его счёт совсем другие планы. Восстав из пепла и обретя бессмертие, наш герой собирает в себе последние силы для того, чтобы отомстить убийцам, а заодно уничтожить всех, кто встанет на его пути.

Условно сценарий можно поделить на две основные части: заштампованную историю самого Талиона и интригующие воспоминания эльфа. Если быть с вами предельно честными, то сценаристы проекта сделали то же самое, что и их товарищи по команде: повырывали отовсюду понемногу и слепили из этого что-то похожее на целостный рассказ с хрестоматийными персонажами, простым повествованием и предсказуемым развитием событий. Шаблонные второстепенные герои довольно часто сменяют друг друга на основной сцене, не успев даже толком сыграть свою роль. События же, происходящие вокруг Талиона, могли бы произойти с кем угодно из персонажей игр, фильмов или книг, но повезло именно нашему протагонисту. Спасает положение только сама вселенная «Властелин Колец», к которой себя относит данный проект - умело, вставленные куски, похожие по атмосфере на сцены из оригинальных фильмов может с лёгкостью скрасить скучную историю одной мести. Но не станем отрицать, что встроенная в игру энциклопедия о вселенной игры оказалось любопытным чтивом и её прочтение можно порекомендовать любому игроку.


Но отойдём же от сюжетных хитросплетений и переключим всё своё внимание на игровой процесс. И тут-то начинается самое интересное: не зря один из разработчиков серии Assassin"s Creed ранее обвинял авторов Middle-Earth: Shadow of Mordor в копировании их анимации движений персонажей в игре. Талион двигается точь-в-точь, как тот же Дезмонд Майлс, обладая сноровкой кошки и быстротой гепарда. Только вот сама акробатика выглядит немного странно: наш герой может за две секунды подняться даже на самое высокое здание, но при этом не всегда уверенно хватается за нужные вам выступы в стенах. Бесшумные убийства орков проходят по тем же схемам, что и в сериале о приключениях ордена тайных убийц: в один момент вы можете спрятаться в кустах и приманить ближайшего врага своим тихим свистом, в другой - красиво спрыгнуть с какой-нибудь балки прямо ему на голову. Если же вы предпочитаете сразиться в честном поединке, то вас ждёт ещё один сплав чужих идей, но на этот раз помимо Assassin"s Creed в дело вступает серия Batman: Arkham с её уклонами от атак, перехватами ударов и грациозными прыжками главного героя. Но в отличие от Бэтмена, Талион не обладает большим арсеналом, да и не обучен различными стилями боя, поэтому чаще всего все сражения будут скатываться до банального мордобоя с кучей противников сразу. Но знаете, чем эти битвы выгодно выделяются на фоне других? Настоящей брутальностью и кровожадностью главного героя, умеющего сразу нескольким комбинациями кнопок добивать врагов, по ходу отрезая лучшие головы армии Саурона.

Отдельная шкала в интерфейсе отвечает за количество набранных комбо-атак: чем лучше выполните уворот или удар, тем быстрее появится возможность активации специальных способностей героя. А список их огромен: от телепортации на небольшие расстояния с взрыванием голов орков до захвата разума врагов и поездками на диких зверях Мордора. Выглядит необычно и свежо. К тому же, мы вам описали только часть способностей Талиона, а есть же ещё и эльфийский призрак с его зорким глазом и длинным луком. Стреляет он только призрачными стрелами и в специальном замедленном режиме - выглядит смертельно и очень эффектно. А один меткий выстрел в бочки с грогом, костры, ульи с мордорскими мухами и клетки с Карагорами поможет вам быстрее сбежать от армии орков или даже убить ценного генерала. Но не стоит думать, что враги тупы и берут только числом, на самом деле они зачастую выстраивают довольно интересные схемы по обороне или атаке, например, пока один отвлекает ваше внимание своими лёгкими ударами, второй активно кидает копья в вашу спину. Проклятые орки, в конце концов, смогли уложить на обе лопатки? Не торопитесь перезапускать чекпойнт, ведь в игре есть специальная система с QTE-сценой, появляющейся в тот самый момент, когда враг заносит последний решительный удар над вашей головой. Сделана она неплохо, но часто вы будете промахиваться мимо небольшого шарика, возникающего на экране или нажимать не ту кнопку в определённое время, что и приведёт к моментальной смерти Талиона. Или нет?


Ещё как нет. Как раз после вашей первой смерти Monolith Productions наконец-то включает свою главную фишку - систему «Немезис», о которой мы говорили ранее. Первое, что вы заметите - Талион бессмертен, а это значит, что сколько раз вы бы не погибали от руки орков или уруков, наш герой как по щелчку пальцев будет каждый раз возвращатьтся к жизни. Правда, с одним замечанием - орк, который оказался вам не по зубам и лишил Талиона головы, станет ещё сильнее, а может даже повыситься до самого настоящего командира отрядом. Да-да, даже у сил зла есть своя иерархия и карьерная лестница: десяток генералов управляет всей территорией Мордора, а в их подчинении находится множество командиров рангом поменьше. Последние же между собой постоянно ссорятся и воюют, устраивая самую настоящую вакханалию из крови и кишок. Как с ними справиться? Довольно просто, например, устроив засаду или добраться до места поединка двух вождей и расправиться с обоими сразу. Но приготовьтесь к тому, что если не удастся этого сделать, придётся отдать не только жизнь, но и весь полученный за схватку опыт всем тем, кто всё-таки смог выжить. Орки же в свою очередь растут в уровнях, получают повышения и новые способности, а также доспехи получше. Со временем уруки становятся настолько могущественными, что даже обычное оружие Талиона не сможет их одолеть. Приходится заранее планировать все свои действия, продумывать каждый шаг, чтобы не допустить ещё одну роковую ошибку, которая сможет привести вас к смерти, а очередного гада к повышению.

И не стоит удивляться, если во время очередного сражения какой-нибудь обезображенный орк при виде вас крикнет обидные слова и припомнит предыдущую встречу, после которой он лишился, например, глаза. Да, они злопамятные гады. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны: кто-то из них до смерти боится Карагоров, а кто-то неуязвим для оружия ближнего боя. Вам же остаётся только узнать это и по-быстрому расправиться с высокопоставленным противником. Как это сделать? Сначала нужно отыскать орка-информатора и хорошенько его допросить. После того как узнаете личность капитана или вождя, придётся ещё его отыскать на том или ином куске локации, а это довольно непросто. Часто уруки будут возникать буквально из ниоткуда, добавляя в игру эффект реализма происходящего. К тому же, система «Немезис» работает в режиме реального времени, а убив одного офицера, на его место практически сразу придёт другой. Во второй половине игры появится и новая более интересная способность главного героя - он сможет подчинять себе противников и заставлять их делать такие вещи, о которых ранее они даже подумать не могли. Вы будете вольны в своих действиях: хочется убить командира уруков с помощью его же телохранителей? Пожалуйста, никто не против. Захотелось тайно провести какого-нибудь орка на самую вершину иерархии? Никаких проблем.


За каждое успешное убийство капитанов Талион сможет получить дополнительные очки опыта, которые потом можно потратить на новые уникальные способности. Большинством из них вы вряд ли, хоть раз воспользуетесь, так как в пылу сражений вы чаще будете орудовать холодной сталью, чем возможностью добить уродца одним ударом. Также из врагов будут выпадать специальные руны, которые можно соединять со своим оружием и получать дополнительные бонусы к атаке. И последнее, что дадут улучшить - колчан с призрачными стрелами, количество носимых рун или здоровье главного героя за счёт специального ресурса, разбросанного по всему Мордору.
Если же откинуть в сторону сюжетную кампанию и систему «Немезиса», то, по правде говоря, в игре-то совершенно нечего делать. С самого начала вам открыта большая часть Мордора, но она довольно пустынна, а на каждом отдельном участке есть только свой определённый набор из побочных заданий и нескольких уруков, которых надо бы убить. И да, не стоит при этом забывать, что придётся постоянно активировать вышки и «прыгать в ближайшие стога сена», чтобы на карте появились какие-то дополнительные задания. Но в отличие от других разработчики данного проекта не предлагают вам какой-то мотивации для изучения окружающей среды, как будто они при разработке игры придерживались концепции: «вот вам большой мир и делайте в нём, что хотите, а мы не будем вмешиваться ». А самое неприятное, что сбор каких-то вещей взамен не сможет предложить никакой достойной награды, хотя бы малюсенькой сюжетной вставки или сценой с главными героями. После шести часов проведённых за игрой начинаешь задумываться: «а Талион случаем не в американские бойскауты записался? ». Потому что ведёт он себя как самый настоящий член скаутской организации со всеми отсюда вытекающими. Выполнил дополнительное задание, связанное с оружием - получи новую нашивку на свой костюм, сынок. В какие-то моменты хочется откровенно крикнуть в бессильной злобе: «где, черт возьми, мои руны или большой кусок опыта? », но в ответ вам будет только тишина или очередной системный трофей.
По поводу качества графической составляющей можно спорить довольно долго и много. С одной стороны, дизайнеры проекта представили, пожалуй, самых в хорошем смысле этого слова, мерзких орков на земле. Каждый из них обладает собственной внешностью и повадками, а мельчайшая работа над каждой деталью их костюмов или зубов приятно удивляет. С другой же стороны, сам мир игры вряд ли надолго останется в ваших воспоминаниях: локации довольно мелкие, местные декорации нравятся только первые три часа игры, а потом начинают потихоньку мозолить глаза своей однообразностью. Складывается такое ощущение, что над проектированием уровней работал всего лишь один человек, который сможет отличить свои сооружения только за счёт их планировки. Да и каких-то запоминающихся областей нет, всё выглядит довольно пресно и одинаково. Но этот недостаток с лёгкостью можно списать на само описание жуткого Мордора у господина Толкиена: со всей его грязью, кровью и беспробудным кошмаром. Влиться во вселенную помогает и постоянная смена виртуальной погоды с частыми дождями и очень красивыми молниями.

Владельцы PlayStation 4 будут также рады знать, что и разработчики данного проекта воспользовались некоторыми особенностями их консоли, а именно встроенным динамиком в DualShock 4. Вроде бы мелочь, но она позволяет вам ещё больше погрузиться в мрачное прошлое Талиона, а заодно ещё раз послушать голоса мощного актёрского состава, возглавляемого лучшей тройкой в игровой индустрии: Троем Бэйкером, Дженнифер Хэйл и Ноланом Нортом. Что же касается локализации на русский язык, сделанной компанией «1С-СофтКлаб», то на удивление, у нас практически не нашлось никаких крупных претензий к нему. На этот раз команда переводчиков сделала то, что до этого ей практически никогда не удавалось - нормально литературно перевести тонны текста, при этом, не стараясь вставить какую-нибудь ересь между строк, непозволительную для такого рода проектов. Единственный крупный минус, который удалось заметить в ходе прохождения - некоторые описания заданий не сочетались с тем, что потом появлялось в пользовательском интерфейсе сверху на экране телевизора. Выглядит немного странно, но никак не мешает самому игровому процессу.


Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «1С-СофтКлаб». Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Человек, конечно, всеяден, но с хищными инстинктами у него все хорошо. Дети начинают драться, царапаться и кусать друг друга раньше, чем научатся издавать членораздельные звуки. Человек от природы — убийца и охотник, от этого никуда не деться. А потому не стоит удивляться, что большинство игр посвящено как раз охоте. На инопланетян, монстров, животных... и людей, разумеется. Цели разные, суть одна.

Из той же оперы, она целиком и полностью посвящена резне. Здесь режут людей, орков и эльфов. Но бесконечные убийства неожиданно превращаются из цели в средство.

Ash nazg durbatulûk

Пока Бильбо мирно храпит с Кольцом под подушкой, а Фродо вообще еще даже до материнской утробы не добрался, далеко на юго-западе, на самой границе Мордора, уруки (не путать с орками!) режут гондорских дозорных. Среди них - некий Талион. Он вынужден наблюдать, как истекают кровью из ран его жена и сын, но самому Талиону не позволяет умереть какой-то темный ритуал. Душа гондорца слилась с духом великого эльфа из далекой Второй Эпохи (спойлер !), и так в мир явился бессмертный следопыт, внушающий страх всем урукам от предгорий Эфель Дуат до хребтов Эред Литуи.

Акробатика получилась не очень удобной. Талион умеет в два прыжка взлетать на гигантские стены, но постоянно хватается не за те выступы и через раз застревает в балках.



Даже фильмы Питера Джексона не так мрачны, как Shadow of Mordor . Но земли Мордора другими, будем честны, и не покажешь.

Нечего и удивляться, что первое время Талион только тем и занимается, что выпускает уру чьи кишки, как в открытом бою, так и нападая исподтишка. Эльфский призрак позволяет ему не только прятаться в кустах, но и ненадолго становиться невидимым, мгновенно телепортироваться противнику за спину и разить морготовы отродья призрачными стрелами не хуже Белега Куталиона.

Несколько огорчает в этом тактическом разнообразии одно: подслеповатые противники с полным отсутствием бокового зрения. Берут они только числом, но вместе со своими капитанами, к счастью, уже представляют реальную опасность.



Боевка построена на механике серии от Rocksteady , зрелищна, и управление очень отзывчивое, но слишком уж все это... знакомо. Со временем уруки становятся сообразительнее, а Талион, набравшись опыта, осваивает столько способов борьбы с ними, что о родстве с Бэтменом забываешь.

Ash nazg gimbatul

У уруков четкая иерархия: за каждым крупным владением наблюдает пятерка полководцев - сильных и свирепых воинов, способных потягаться с Азогом Завоевателем и Болдогом, а им подчиняется множество вождей рангом поменьше. И в первую очередь нам придется «пообщаться» именно с ними.

Чтобы победить урука, нужно думать как урук. Строй у племени Моргота анархический: вожди постоянно ссорятся, режут друг другу глотки, устраивают засады, словом, всячески борются за власть. Вся информация отображается у вас на карте, пользуйтесь. Узнали о поединке двух вождей - заявитесь в разгар битвы и прихлопните обоих. Прослышали о пирушке в честь повышения одного из уруков - подлейте яду им там в грог. Можно и плюнуть на это, но тогда, заявившись к одному из полководцев, готовьтесь противостоять еще и сотне уруков в сопровождении парочки вождей-телохранителей.

Дослужиться до вождя может и самый обычный урук, которого вы не добили час назад. Он даже может за вами погнаться и припомнить при встрече парочку шрамов, оставленных вашим мечом.



Изначально мы ничего не знаем о вождях, но, допрашивая рядовых орков, можно выведать имена, места дислокации и информацию об уязвимостях. Последнее - особенно важно и ценно. Со временем Талион научится подчинять уруков. По одному слову перевоспитанный капитан подготовит западню своему товарищу или даже предаст и убьет полководца, которому служит.

Все события, связанные с борьбой за власть, могут происходить и без вашего участия. «Промотав» время или погибнув, вы увидите все, что успело случиться, пока Талион отсутствовал: кто кого убил, кто заработал повышение, кто прошел испытание и получил «левелап», и так далее.

Орки живут своей жизнью. Более того, они помнят каждую встречу с вами: например, если вы не сумели одолеть капитана и дали деру, то в следующий раз он съязвит что-нибудь про вашу трусость. Если вы бросили урука в костер, но не добили, потом он встретит вас в ожогах. Если вы позволите одному из рядовых солдат вас добить, его повысят, и в будущем он это обязательно припомнит.

Во всем этом и заключается широко разрекламированная Nemesis System. Минимумом средств Shadow of Mordor заставляет вас увидеть в случайно сгенерированных уручьих предводителях своих кровных врагов. Одних вы ликвидируете мигом, за другими будете гоняться часами - и это на поверку оказывается куда интереснее основной истории.

Ash nazg thrakatulûk

История Shadow of Mordor здорово зависит от этой «игры престолов». Никакой канонической эпичности, только суровая, сырая и грязная партизанская борьба. До событий «Властелина колец» еще добрых полвека, Саурон слаб и пока не успел собрать армию, и дело мы имеем с небольшими разрозненными племенами, которые только готовятся к войне на свободных землях.

Знакомьтесь - Майрон, он же Гортхаур, он же Саурон. Таким нам его, кажется, еще нигде не показывали.



Парочка знакомых лиц и имен все-таки засветится, но нужны они обычно лишь затем, чтобы открыть героям новую способность. Местные же герои потенциально интересны, но из истории исчезают, не успев толком в ней поучаствовать.

Такую Арду мы еще не видели. Shadow of Mordor показывает Мордор в новом свете: Ородруин еще спит, и «ужасная земля страха и тьмы» покрыта не толстым слоем пепла, а пашнями, зеленью и цветами. Доступная территория раскинулась от предгорий Удуна и Черных врат до самого побережья моря Нурнен (эти земли даже в книге описаны вскользь). Здесь мы видим даже изгоев, местных жителей, хоть уруки и угнали почти всех в рабство.

Правда, иногда кажется, будто мы заняты какой-то ерундой, а судьба мира прекрасно решится и без Талиона. Что-то более или менее масштабное разворачивается в воспоминаниях эльфа-призрака, но кто читал «Сильмариллион», и так уже все знает.

Agh burzum-ishi krimpatul

Пресловутая Nemesis System - идеальная находка для свободной песочницы. Она создает истории, создает видимость живого мира, создает связь между вами и вашими противниками. Но здесь она слишком плотно привязана к основной кампании: когда вы ее пройдете (а это случится скоро) и все генералы Саурона будут повержены, смысл в охоте на вождей пропадет. Игра толсто намекает, что война еще не закончена, но в моем случае к финалу почти все вожди были на моей стороне, и воевать было попросту не с кем.

В наше время мы очень часто разачаровываемся: многие игры, построенные на легендарных фильмах или мирах, чаще всего проваливаются ниже всякого плинтуса. Но есть и исключения, ради которых, черт побери, стоит жить. Компания Monolith Productions доказала, что такие легендарные миры, как Средиземье, можно использовать по назначению, ведь её оказалась, думаю, довольно успешным проектом. Игра, правда, страдает от небольшого кризиса, связанного с механикой, которая является не совсем новой, но она держится на очень крепких «геймплейных» крючках, которые не дают упасть проекту. Знаете, игру можно сравнить с Пизанской башней. Она, вроде бы, покошена, и многие думают, что та скоро упадет, но нет и еще раз нет: она еще тысячу лет простоит. Middle-earth: Shadow of Mordor - это достижение для разработчиков и приятный факт для Толкиена. Я так думаю.

Связывая события Властелина Колец и Хоббита, Shadow of Mordor рассказывает историю рейнджера Гондора по имени Талион, который был изгнан самой смертью после того, как он и его семья были жестоко убиты Черной Рукой Саурона. Талион был проклят, и умереть не смог, а поэтому возродился в виде призрака и обрел умения Келебримора - который также был повержен армией Саурона. Теперь Талион и Келебримор идут мстить. Интересный рассказ, который является правдоподобным и завораживающим благодаря превосходным диалогам и текстам, а также прекрасной озвучке персонажей. Создается ощущение, что вы с головой погружаетесь в это творение, с дрожанием в коленках ожидая, что же будет дальше, даже если миссия не относится к главной сюжетной линии. Готов вас предупредить, что если вы никогда не были знакомы с Легендариумом Толкиена в виде его рассказов и фильмов, то вам будет очень сложно понять историю и начать ориентироваться в этом мире. Многие говорят, что после Middle-earth: Shadow of Mordor очень хочется снова посмотреть соответствующие фильмы, а это значит, что разработчики все сделали правильно.

Как я уже говорил раньше, механика игры не ушла далеко от таких проектов, как Batman: Arkham и Assassin"s Creed . Боевая система практически копирует любимого всеми Бэтмэна, где все основанно на нажатии кнопок атаки, защиты и уклонения. Но даже после всего этого Shadow of Mordor имеет собственные боевые нюансы, которые добавляют разнообразия и динамики. К примеру, вы можете использовать призрачный лук Келебримора, чтобы уничтожать врагов издалека, а можете с помощью своего верного меча прорываться через армии орков в ближнем бою. Еще одной интересной штукой является боевой «камбэк» (ComeBack - Неистовое возвращение из полной жопы), когда вы получили кучу оплеух от группы орков и возрождаетесь, отдавая конкретных и разрушительных ударов в их наглое лицо. Как говорят, сделай зло, и оно вернется тебе втройне.

Боевая система хоть и является интересной и динамичной, она ужасно недоработанна. Такая мысль возникает потому, что Мордор является полностью открытым миром и наполнен кучей патрулей орков. Из за всего этого вы будете просто перегружены пачками боев и все это превратится в рутину. Знаете, это как в играх серии Покемон: сначала, ходя в траве, мы рады новому существу, которое нам попадается, а в конце начинаем беситься из-за этих моментов, когда мы не можем пройти через какую-то территорию, не начав с кем-нибудь бой. Плюсом ко всем маленьким гадостям является еще и то, что в бою иногда камера заедает и не показывает то, что очень хочется увидеть. К счастью, возможность модернизации оружия делает многие бои легче, и перестаешь замечать мелкие недоработки, которые могли бы помешать.

Говоря о похожих моментах, старость идеи можно заметить и в стелс-механике, которая также, кажется, была создана под вдохновением от игр серии Batman, когда вы будете постоянно подбираться к оркам сзади, чтобы их обезвредить и остаться при этом незамеченным. А, к примеру, способность Wraith World у Талиона полностью копирует Орлиное Зрение из Ассасина, но нельзя жаловаться на все это так как все эти моменты, вызывающие «дежавю», реализованы практически идеально.

Самым большим плюсом игры Middle-earth: Shadow of Mordor является уникальная система врагов, которая называется «Немезис». Каждый орк в армии имеет свое имя, черты, сильные и слабые стороны, а также характер, который меняется в зависимости от различных игровых событий. Каждый враг, который сможет вас убить, начнет продвигаться по званию и начнет водить за собой большее количество воинов. Все это даже может случайно развернуть войну между группами орков, одна из которых обязательно победит и возьмет все под свой контроль. Все это отлично сочетается с диалогами, которые также меняется в зависимости от различных событий. Если вы хотите узнать больше о своих врагах, вы можете опросить любого врага, чтобы тот выдал территориальные данные и все остальное, что могло бы помочь вам в вашей миссии. Чувствуется, что игры начинают переходить на новый уровень, становясь более оригинальными и реалистичными. Есть, кстати, умение Branding, которое позволяет брать орков под свой контроль. Все это делает последние моменты в Middle-earth: Shadow of Mordor действительно незабываемыми. А это всегда хорошо.

Если вам надоело проходить сюжетную историю из 20-ти миссий, вы спокойно можете пойти изучать земли за Черными Вратами и взять на себя парочку новых миссий, в которых придется поохотиться на артефакты, либо просто полюбоваться прекрасными видами. Хотя дополнительные миссии и не являются такими уж оригинальными, их ужасно много, и поэтому они очень хорошо отвлекают от основного сюжета.

(версии для PS3 и Xbox 360) Минимальные требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 25 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например AMD Radeon HD 7950/NVIDIA GeForce GTX 660, интернет-соединение и учетная запись в Steam Дата выхода 30 сентября 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation 3 Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Простите за констатацию очевидного факта, но игры отличаются от книг и фильмов тем, что у них есть геймплей. Благодаря ему мы превращаемся из пассивных наблюдателей в непосредственных участников происходящего. А когда игровой процесс отточен и увлекателен, мы готовы махнуть рукой на все остальное. Если бы в Super Mario Bros. было скучно играть, никакая «принцесса в другом замке», будь она хоть детально прописанная, ярко озвученная и красиво нарисованная, не заставила бы двигаться дальше. Выдающиеся исключения из правила, конечно, есть (см. Heavy Rain, где история главенствует над всем остальным), но на то они и исключения.

А родилась эта пространная тирада потому, что Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась идеальной игрой для иллюстрации принципа «геймплей превыше всего».

⇡ Месть вопреки

Нет, конечно, в новой игре Monolith Productions есть сюжет. Он рассказывает о Талионе, которого вместе с его семьей жестоко убили полководцы Саурона. Но смерть оказалась для следопыта всего лишь началом пути, на котором его бессменным спутником стал дух величайшего кузнеца Средиземья. Вместе они должны ослабить армию Темного Властелина и попытаться обернуть ее против него. Разработчики бережно обошлись с легендариумом Толкина, взяв из него историю создателя Колец Власти и смешав с мотивами мести собственного сочинения. Тем, кто знаком с вселенной только по фильмам и играм да когда-то давно читал «Хоббита» и «Властелина колец», будут интересны детали, но не стоит ждать чего-то экстраординарного от повествования в целом.

У меча, лука и кинжала есть имена, которые вы можете увековечить в легендах

Встреченные на пути следования истории персонажи не получают желаемого развития. Хилый и хитрый урук Крысарий, предводитель изгоев Хиргон, воительница Литариэль — все они остаются на уровне схематично набросанных образов. На их фоне линия лихого гнома-охотника Торвина выглядит более интересной, но это как сравнивать однорукого орка с безрукими. Впрочем, сюжет и герои нужны здесь только для того, чтобы придать массовому уничтожению злобных обитателей Мордора смысл.

Драки с толпами озверевших зеленокожих получились дико увлекательными, и каждую можно описывать, смакуя детали. Вот Талион перелетает через замешкавшегося орка, хватает его и отправляет в полет со скалы, подскакивает к следующему и широким взмахом отрубает тому голову, а затем, парируя удар страшного топора, валит на землю третьего и добивает его неистовыми ударами кинжала. Это выглядит грязно, яростно и жестоко — холодная сталь впивается в рожи уродливых тварей, пронзает их грудные клетки, ломает конечности и крушит кости. Страшная и кровавая песнь возмездия, зло в ответ на зло.

Был Багабуг — и нет Багабуга

Со временем бойня лишь набирает обороты — в нашем арсенале появляются новые приемы, а ряды противников пополняются метателями дротиков, образинами с ростовыми щитами и прочими ребятами, которые заставляют варьировать тактику и применять специализированные умения. Дело дойдет даже до управления разумом, благодаря которому можно будет стравливать чудовищ друг с другом. Со стелсом история немного другая — он целиком состоит из очевидных условностей (несемся по крышам прямо над головами врагов, но нас никто не видит и не слышит), однако его простота компенсируется изобилием возможностей и щедро расставленными тут и там орками.

Именно благодаря разнообразию боевой части время, проведенное в пустошах Мордора, пролетает незаметно. Только спустя двадцать с лишним часов первый раз ловишь себя на мысли, что сюжет пройден, а ты по-прежнему бегаешь по однотипным заданиям (освободить рабов, улучшить лук/кинжал/меч, убивая врагов, собрать травки/артефакты/охотничьи трофеи) и истребляешь зеленую нечисть. Но потом отмахиваешься от этой мысли и продолжаешь играть.

Трудно сказать, мешает ли дозорному кинжал в голове — он и без него был невнимательным

⇡ Твой личный заклятый враг

Немалую долю привлекательности сражениям придает пресловутая система Nemesis, позволяющая наживать себе личных врагов и вносить хаос в и без того изменчивую иерархию армии Темного Владыки. Приятным сюрпризом стало то, что она оказалась действительно работающим элементом игровой механики, а не одной из «особенностей», сделанных ради упоминания на обратной стороне коробки.

Орки с их примитивными мозгами постоянно грызутся между собой за власть — даром что морды у них одинаково страшные, каждый хочет выделиться и занять ступеньку повыше. Взбираясь по «карьерной лестнице» (и убивая Талиона), они обретают силу и все заметнее различаются особенностями и стилем боя. При этом мы вольны вмешиваться в эту возню, пользуясь каждым удобным случаем. Например, когда капитан устраивает пир, можно отравить грог и смотреть, как яд делает грязную работу за вас. Еще уруки очень любят охотиться — а пока они отвлечены зверьем, их очень легко устранять…

Вакантные места недолго будут пустовать: на смену убитым урукам всегда приходят другие

Трудно сосчитать, сколько раз дорелизный шум по поводу очередной «инновации» в итоге оборачивался пшиком. Но Nemesis смогла дать именно то, что нам обещали, — новый уровень глубины в сражениях. Убить орка, испещренного шрамами, которые остались от ваших предыдущих встреч, гораздо приятнее, чем какого-то безымянного солдафона. Не менее приятно устранять всех соперников очередного зеленокожего протеже и смотреть, как он карабкается на самую вершину, чтобы потом пасть от руки своего благодетеля. Делается это не забавы для, а пользы ради — самые сильные руны, повышающие боевые характеристики Талиона, можно снять только с трупов элитных военачальников. Хотя кого мы обманываем — это действительно забавно само по себе!

В бесконечной войне и заключается вся суть Middle-earth: Shadow of Mordor. Талион не может найти покой в смерти, а под стягами Саурона собирается все больше и больше чудовищ. Но располагая такой шикарной боевой системой, мы готовы косить его прихвостней до заката времен.

Достоинства:

  • разнообразные, интенсивные и жестокие бои;
  • Nemesis индивидуализирует врагов и делает поединки с ними личным делом;
  • отличный звуковой дизайн.

Недостатки:

  • сумбурная история, незапоминающиеся персонажи;
  • многие возможности и приемы открываются только во второй половине игры.
Графика

Хорошая современная картинка, но ее трудно назвать красивой из-за прямоугольных «блочных» ландшафтов. Издержки местной системы акробатики, позволяющей забраться куда угодно.

8
Звук

Звон мечей, вопли орков и гул добивающих ударов сливаются в единую симфонию войны, а разнообразная музыка всегда уместна и создает требуемое настроение в каждый момент времени. Потусторонние звуки не дают забыть, что Талион неразрывно связан с миром духов.

9
Одиночная игра

Когда крушишь орков и в буквальном смысле создаешь легенду своего оружия, время летит незаметно. Monolith сделала ставку на сражения — и не прогадала.

8
Коллективная игра

Не предусмотрена.

-
Общее впечатление

Превосходный слэшер с открытым миром и одна из лучших игр во вселенной «Властелина колец». Уже сейчас хотим сиквел, в котором все будет лучше и масштабнее.

8

Middle-earth

Видео:

Middle-earth: Shadow of Mordor неожиданно удивила меня. Ожидал слабой игры в рамках знаменитой вселенной "Властелина Колец", а получил захватывающее приключение по миру "Средиземья". Конечно, шансов стать игрой года никаких, но однозначно расширился мой список любимых игр. Не без изъянов, но впечатления от путешествий по Мордору вполне положительные.

Минусы, естественно, скрываются за тенью Мордора, поэтому начну свой краткий обзор с просмотра положительных сторон проекта. Во-первых, графика удивительна и прекрасна, детализация мира запредельная. Тут слова не нужны - это просто нужно видеть своими глазами. Что до боёвки, то она целиком перекочевала из Бэтмена с той лишь разницей, что герою дали в руки холодное оружие, и только потому боевая система внешне кажется более комфортной и приятной на глаз. Несомненно, это плюс, но по сути своей, изменений нет. Правда, надо отдать должное разработчикам, анимации боя крайне зрелищны, порой эпичны, а комбо-добивания с отлетающими головами не дадут заскучать всю игру.



Массовое модное нынче сравнение с Assassin"s Creed считаю неправильным. Максимум, что здесь есть общего - это карабканье на башни, с помощью которых открывается карта и новые задания. Причём ходит, бегает, дерётся, карабкается наш герой совсем по-другому, нежели это делает любой персонаж Assassin"s Creed. Ну, здесь всё иначе. Что до некоторого сходства, то тут скажу следующее: а как иначе изобразить карабканье, бег, или бой на мечах? Ну как? Разве что стиль боя и походку слегка можно изменить. Но общее поведение человека всегда одинаково. Так что, за неимением своей фантазии, говорить о посредственном клоне Assassin"s Creed - это тоже самое, что назвать Call of Duty и Battlefield клонами Borderlands .

Сам сюжет развернулся где-то посередине между трилогиями "Властелина Колец" и "Хоббитами", то бишь связь минимальна. Что самое важное, встреча с Голлумом состоялась, а большего нам и не нужно. Вообщем, в трёх словах о сюжете: прелесть, моя прелесть...


Никакого дискомфорта тени Мордора не вызывают, поскольку оптимизация не подкачала, ресурсы компьютера используются разумно. Кстати говоря, системные требования завышены. Игра на самых максимальных, каких-только можно, настройках графики свободно без тормозов летает на компьютерах, чьи системные требования примерно раза в два ниже тех, которые указаны разработчиками в рекомендуемых.

Про минусы. Знаете, говорят, что контента мало. Я бы согласился, если бы сам не поиграл. По-моему, того, что есть, вполне достаточно. Минус в другом. Мордор является каменистой пустыней. То есть при любом графоне не вооружённому глазу будет заметна вся убогость игровой площадки. Вроде как красиво, но и отвратительно одновременно. Вроде бы всё сделано вручную, но ведь однообразна вся эта красота. Игроку время от времени нужна хотя бы минимальная смена обстановки, а её нет. Что налево, что направо посмотри - всё одно и тоже видишь ты. Какое-то всё тёмное. Что я хочу сказать. Делать почти всю игру в тёмной тёмной каменистой пустыни - большая ошибка! Ну, света нужно больше!