Спортивные

Задания для игры что где когда. Интеллектуальная игра в начальной школе: «Что? Где? Когда? Вопросы для игры

Задания для игры что где когда. Интеллектуальная игра в начальной школе: «Что? Где? Когда? Вопросы для игры

Много времени занимает подготовка, но дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

Цель:

1. Проверить интеллектуальное развитие детей.

2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.

3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.

4. Учить работать группами (командами).

Оборудование: презентация, ребусы, карточки, кроссворды, игры.

Ход проведения интеллектуальной игры в начальной школе

Ведущий. Рада приветствовать вас в нашем зале!

Участникам желаю все понять

и первыми в ответах стать!

Поэтому отправляемся все в путь,

Нас интересные вещи ждут!

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

«Приветствие команд»

Для победы все представители команды должны быть как одно целое. Сейчас вы покажете всем, действительно ли вы - команда?

(представление команд - название и девиз)

1.Приветствие

1к. «Юные следопыты»

Девиз: «Реки, горы и моря -

Это все моя Земля!»

2к. «Друзья природы»

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом

Буду я природе другом!»

3к. «Помощники»

Девиз: «Наш девиз всегда таков:

Больше дела, меньше слов...»

2. Разминка

(все принимают участие)

Каждому ученику по 2 вопроса

1. Без топора и без рук, а дом строит.

а) тень;

б) мороз;

в) птичка;

г) человек.

Правильный ответ: в) птичка

2. Специальность доктора Айболита:

а) хирург

б) ветеринар;

в) санитар;

г) окулист.

Правильный ответ: б) ветеринар

3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?

а) скворцы, грачи;

б) воробьи, ласточки;

в) снегири, вороны;

г) журавли.

Правильный ответ: а) скворцы, грачи

4. В какое время года отмечают праздник Рождества?

а) весной;

б) летом;

в) осенью;

г) зимой.

Правильный ответ: г) зимой

5. Какое из этих животных является грызуном?

а) тигр;

б) кошка;

в) хомяк;

г) сова

Правильный ответ: в) хомяк

6. Из чего вырастают растения?

а) плода

б) корня;

в) цветки;

г) семян.

Правильный ответ: г) семян

7. Каким залегает медведь в берлогу?

а) худым;

б) сильным;

в) жирным;

г) слабым

Правильный ответ: в) жирным

8. Какой важный витамин содержится в лимоне?

а) витамин А;

б) витамин С;

в) витамин Д;

г) витамин Е

Правильный ответ: б) витамин С

9. Что относится к живой природе:

а) звезды;

б) солнце;

в) растения;

г) вода.

Правильный ответ: в) растения

10. Родич рака, ходит боком, живет в море?

а) скорпион;

б) краб;

в) морской конек;

г) рак

Правильный ответ: б) краб

11. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, досточка качается...»

1) мишка

2) зайка

3) бычок

4) лошадка

12. У какого растения никогда не бывает цветов?

1) у папоротника

2) у кактуса

3) у каштана

4) у картофеля

13.Третий день недели:

а) понедельник;

б) среда;

в) четверг.

14.Как цветок зацветает первым?

а) тюльпан;

б) мак;

в) подснежник.

15. Что растет зимой?

а) елка;

б) сосулька;

в) береза.

16. Какая река протекает через г. Краснодар - ...

а) Белая;

б) Пшеха;

в) Кубань.

17.Чипсы изготавливают из...

а) моркови

б) яблок;

в) картофеля.

18.Калина - это...

а) дерево;

б) куст;

в) травянистое растение.

19.Пасажир, который едет без билета...

а) кролик;

б) заяц;

в) лис.

20.Как называется подземная часть растения?

1) Почка

2) корень

3) цветок

4) стебель

21. У кого есть желтые пятна на голове?

1) жираф

2) лев

3) змея

4) уж

22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?

1) Конституция

2) Энциклопедия

3) «Красная книга»

23. Человек, который охраняет лес

1) Геолог

2) Журналист

3) Лесник

4) Учитель

24. Какой цветок называют цветком солнца?

1) Одуванчик

2) Лилия

3) Подсолнечник

4) Тюльпан

25. Какое животное строит через реки плотины?

1) Барсук

2) Выдра

3) Бобер

4) Черепаха

26. Как называются животные, которые питаются другими животными?

1) Домашние

2) Дикие

3) Хищные

4) Домашние

27. Кто из этих животных впадает в спячку?

1) Волк

2) Лиса

3) Еж

4) Кабан

28. Столица нашей страны?

1) Москва

2) Санкт-Петербург

3) Краснодар

4) Сочи

3. Конкурс кроссвордов

Разгадать кроссворд

Для каждой команды -10 баллов при правильном отгадывании

Конкурс для всех детей

Игра «Бывает-не бывает»

В лесу метель, а медведь малину собирает.

Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.

Села бабочка на снежинку.

Снег идет - грибы растут.

Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.

Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.

С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.

Игра «Да или нет?»

Скажи, поет ли сом песни? (Нет).

Умеет ли плавать гусь? (Да).

Красный мак в январскую пору цветет? (Нет).

А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).

Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).

Когда рассердится еж, слона он убить сможет? (Нет).

4. Мой умный звонкий мяч

(Капитан от каждой команды)

Задача - ударяя мяч в пол, следует назвать слово:

1 ученик -10 растений

2 ученик - 10 животных

3 ученик - 10 птиц

Перед конкурсом участники тянут карточку - какую тему выбрали

(10 ответов - 10 баллов)

5. Задания из сумки

Вопросы для сумки

1. Пудель Мальвины (Артемон)

2. Пес Дяди Федора (Шарик)

3. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

4. Кот из Простоквашино (Матроскин)

5. Черепаха из сказки про Буратино (Тортила)

6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

7. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

8. У кого в голове опилки (Винни-Пух)

9. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лиса и волк»? (Хвостом)

10. Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

11. Как звали съедобного сказочного персонажа? (Колобок)

12. Как звали девочку, у которой кроваткой была скорлупа ореха, а лепесток розы как одеяло? (Дюймовочка)

13. В какой сказке герой получил от черепахи золотой ключик? (Приключения Буратино)

6. Ребусы

Игры

«Деревья - кусты»

«Оседлые - перелетные»

«Хищные - домашние»

Разложить по группам (20-10б.)

Подведение итогов, награждение грамотами (командам)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: Клуб Знатоков

Место: актовый зал

Возраст детей: 8 - 13 лет

Количество участников: 3 команды по 5 человек

Время проведения: июня, с до

Продолжительность: 45 минут

Тематика: Природа России

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  1. формирование у ребят чувства партнерства;
  2. развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
  3. применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
  4. расширение кругозора школьников;
  5. стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши

Оформление : игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.

На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:

  1. музыка из телевизионной передачи
  2. номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
  3. голоса животных
  4. Я, ты, он, она - вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)

Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик - в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.

Программа викторины

1. Сбор участников.

2. Распределение команд.

3. Краткие правила от ведущего/жюри.

4. Начало.

5. Ход игры.

6. Объявление результатов.

7. Награждение победителей.

8. Окончание игры.

Вариант А

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос - таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.

Вариант Б

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила игры Что? Где? Когда?

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.

Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.

Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.

За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.

Х О Д И Г Р Ы

Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте, уважаемые гости!

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: - Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема - Природа России.

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.

И так, в клуб приглашаются наши знатоки , или за игровой стол приглашаются команды

« », « », « »

 Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

Оранжевый - это сектор БЛИЦ

- Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

- 13 вопрос - БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят - очко присуждается зрителям.

Крутим волчок.  Играет музыка.

Основные вопросы.

1. Портрет героя.

Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.

Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.

Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).

1 минута на размышление .

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему .

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые з натоки,... Зачитывает ответы и называет правильный.

ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.

2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).

3. Следы животных. Слайд.

5. Описание местности.

Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).

6. Картина художника. Показ слайда.

Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).

7. Это - король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.

(Женьшень сибирский).

8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-кило-граммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.

Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).

9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)

Тайны Чёрного моря

Море сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд - магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумок и тайн,

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Были турки, персы, греки,

И татарская орда

Совершала здесь набеги

На посты и города.

По Кавказским перевалам,

Руслом Ассы на закат,

Шли, гружённые товаром,

Тегеран и Самарканд.

О Ясоне песню вспомним,

Был поход его неблизкий,

Но Арго пригнали волны

В море - Понт ещё Аксинский!

Земли сказочной Колхиды,

Амазонок берег дальний,

Здесь мы всё найти могли бы,

Что от нас скрывали тайны!

10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. - Назовите, что находится в ящике

Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.

Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в "Одиссее" (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили "из страны германцев", им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).

11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).

12. Что лишнее?

а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа - обитает в степях, а остальные животные лесные).

б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось - лесное животное, остальные тундровые).

в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб - лесное растение, а остальные тундровые).

13. Блиц-вопросы:

Дерево - символ нашей Родины? (Берёза).

Сколько ног у кузнечика? (Шесть).

Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? (Байкал, 1637м.)

Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).

Заключение. Объявление результатов.

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:

Третье место -

Второе место -

Первое место -

Награждение победителей.

Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ: - По мнению жюри лучшим игроком оказался …

Приз команде за самую оригинальную версию ответа

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.

Любите Россию!

Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Гонг

Игра со зрителями.

1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).

Запасные вопросы.

1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост - 3,5 см.)

Раздать заранее задание взрослым.

Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,

Анализ игры

Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.

Источники.

http://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь


Игра «Что? Где? Когда?» для школьников. Сценарий

Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?» для школьников.

Мельникова Татьяна Владимировна, педагог – организатор МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Златоуст Челябинская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям, заместителям директора по воспитательной работе, организаторам внеклассной работы. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Представлен один из туров интеллектуальной игры.
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
Выявить сильнейшие молодёжные команды
Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения Чемпионата :
В Чемпионате принимают участие команды общеобразовательных школ.
Состав команды- 6 человек, учащиеся 6-8 классов.
С командой работает руководитель, курирующий работу на протяжении всех этапов Чемпионата.
У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Ход игры:
Эмблема:

Ведущая:


Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ.
Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.

- ………………
Напомню: У каждой команды есть свой индивидуальный номер, который сохраняется на протяжении всей игры, жюри не знает у какой школы какой номер, таким образом у нас получается анонимная игра.
Минутная готовность
Ни пуха, ни пера.

Вопросы с 1-12
1.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.
Внимание вопрос: Кто же она?
Время!
Ответ: Надежда
2.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Про¬должите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Время!
Ответ: «...плавать».
3.В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее.
Время!
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка".
4.По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9.
Время!
Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки?
Ответ: 6. Комментарии: Количество букв в имени.
5.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время!
Ответ: "Светофор".
6.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Время!
Ответ: "Три медведя"..
7.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Время!
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
8.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было?
Время!
Ответ: Пуля.
9.Попробуйте продолжить арабскую мудрость: «Храбреца испы-тывает война, мудреца - гнев...».
Внимание вопрос: А что ис¬пытывает друга?
Время!
Ответ: Нужда.
10.Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.
Внимание вопрос: Какую?
Время!
Ответ: Книгу рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист.
11.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос : А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
12.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
Команды во время игры:

Пятиминутный перерыв, музыкальная композиция.
Вопросы с 13-24
13.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь?
Время!
Подсказка: список из семи пунктов
Ответ: Семь чудес Света
14.Продолжите японскую мудрость: рождают тело, но не... Что?
Время!
Ответ: ... характер.
15.Однажды на фронте в женской авиачасти было решено устроить концерт самодеятельности. Программа оказалась настолько большой и разнообразной, что одна из девушек захотела быть ИМ, потому что, по ее словам, такая категория людей тоже необходима.
Внимание вопрос: Назовите ЕГО.
Время!
Ответ: зритель
16.Индонезия располагается на островах Индий¬ского океана и про неё говорят: «Здесь если дождь - так ливень, если дерево - так великан, если бабочка - так с птицу, а если дом - так на...»
Внимание вопрос: А на чём?
Время!
Ответ: ...на ходулях Комментарий: так как когда настает вре¬мя Больших дождей, то везде вода, а в домах сухо, ибо ходули поднимают их высоко над землей.
17.Что известный древнегреческий философ Сократ назы¬вал лучшей приправой к пище?
Время!
Ответ: голод.
18.В 15 веке не редки были судебные документы, в которых совершенно не было ИХ в связи со стремлением избежать ложных трактовок. Воспроизведите в ответе хрестоматийный пример, где ЕЕ можно поставить и туда, и туда.
Время !
Ответ: Казнить нельзя помиловать (это запятая).
19.Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать, с точностью хотя бы до порядка, сколько лошадей в них было?
Время!
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
20.Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА".
Внимание вопрос: О ком так говорят поляки?
Время!
Ответ: О бабочке.
21.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое?
Время!
Ответ: Вязание.
22.Не секрет, что моряки-подводники во время долгих походов испытывают сенсорный голод. Рассказывают, что после возвращения на берег им в приказном порядке запрещают смотреть ЭТО, чтобы уберечь от быстрой растраты денежное довольствие. А газета "Друг для друга" сообщает, что власти Курска признали кабину лифта "эффективной площадкой для ЭТОГО".
Внимание вопрос: что ЭТО?
Время!
Ответ: Реклама.

Интеллектуальная игра
«Что, где, когда?»
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
Выявить сильнейшие молодёжные команды
Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения игры:
В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).
Состав команды- 6 человек.
У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Ход игры:
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.
Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды.
Поприветствуем жюри
Минутная готовность
Ни пуха, ни пера.
Вопросы для команд 5-6 классов:
Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Время!
Ответ: «Три медведя»..
Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».
Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?
Время!
Ответ: круг
Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?
Время!
Ответ: 33 года
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Время!
Ответ: количество ног.
Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?
Время!
Ответ: нет, только сохраняет тепло.
В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике
Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.
Время!
Ответ: хлеб.
У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
Время!
Ответ: у водорослей.
К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?
Время!
Ответ: фигурное катание.
Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.
Внимание вопрос: Что в ней было?
Время!
Ответ: еда на дорогу.
Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».
Внимание вопрос: О ком идёт речь?
Время!
Ответ: О бабочке.
Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Внимание вопрос: Когда это бывает?
Время!
Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:
Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?
Время!
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.
Внимание вопрос: А зачем?
Время!
Ответ. Так делают изюм.
Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это ангел.
Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?
Ответ. Колибри.
Из какого материала изготавливают керамическую посуду?
Время!
Ответ: глина
Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.
Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?
Ответ: утюг
Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять…». Закончите его мысль одним словом.
Ответ: пальцев
Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?
Время!
Ответ: жемчужины
Обитатели жарких пустынь и полупустынь — лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.
Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Время!
Ответ: охлаждение
Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.
Внимание вопрос: назовите её
Время!
Ответ: 3 щелчка
В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.
Вопрос: что находится в черном ящике?
Ответ: яйцо
Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает
Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!
Время!
Ответ: судья

Вопросы для 9-11 классов:
В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.
Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?
Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.
В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?
Ответ: в часах ходьбы
Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.
Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?
Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений
В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»
Ответ: кактус
Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.
Ответ: Эльбрус.
Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит» Кто?
Ответ. Бог.
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?
Ответ. Иволга животное, таволга растение.
Внимание! Черный ящик.В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
Внимание вопрос: А для чего его использовали?
Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма
В географии она добрая, в футболе последняя, в песне помогает ориентироваться в жизни, для историков парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.
Внимание вопрос: Что это?
Ответ: надежда
Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».
Внимание вопрос: Что именно переучивать?
Ответ: фамилию
В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.
Внимание вопрос: Что это за наказание?
Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх